Акции восстановились

   
Монолит - Публикации

Новой движущей силой стали конгломераты, появление которых, казалось, будет двигать цены акций вверх вечно. Идея о том, что у компаний с растущими прибылями должна расти цена акций, получила широкое распространение и подтверждалась практикой. Она вытекала из фундаментального анализа Джона Уильямса и других исследователей, как отмечено выше. Фондовый рынок больше благоволил компаниям с растущими прибылями, так называемым «компаниям роста», и вознаграждал их более высокими ценами акций. Один из общепринятых инструментов сравнения и оценки акций — их коэффициент «цена/прибыль» (или коэффициент Р/Е), который определяется делением цены акции на величину прибыли на акцию. Например, коэффициент «цена/прибыль», равный 20, означает, что цена акции в 20 раз превышает размер годовой прибыли компании в расчете на одну акцию. Из двух компаний, одна из которых торгуется с Р/Е 20, а другая — 35, вторую рынок оценивает более высоко. При сравнении акций более высокое значение коэффициента «цена/ прибыль» может отражать более высокий ожидаемый темп роста прибыли, меньший риск падения прибылей и краха компании или тот факт, что одна отрасль более перспективна, привлекательна и модна, чем другая. Мода тоже имеет значение: коммунальные компании воспринимаются как нечто обыденное и приземленное, тогда как телекоммуникационные, имеющие отношение к Интернету компании находятся на пике инвестиционной моды. Хотя некоторые из нынешних лидеров телекоммуникационной отрасли вчера были обычными телефонными (читай коммунальными) компаниями.

Однако искрой, воспламенившей фондовый рынок 1960-х, были не коммунальные компании, а конгломераты. Конгломераты — это широко диверсифицированные компании, образованные путем слияния разнородных фирм, часто из не связанных между собой отраслей. Привлекательность конгломератов в начале 1960-х гг. объяснялась рядом причин. Одной из них был сам факт слияния. После разделения знаменитого рокфеллеровского треста Standard Oil Trust в 1911 г. суды США начали жесткую борьбу против слияний. В начале столетия практика горизонтальных слияний, в результате которой в свое время была создана Standard Oil, практически прекратилась. Проще говоря, компаниям запретили поглощать своих конкурентов. В 1920-е и 1930-е гг. суды выступили против вертикальных слияний, чтобы помешать компаниям поглощать своих поставщиков. (Покупка поставщика иногда использовалась для вытеснения с рынка зависящих от него конкурентов.)

Дата: 01 августа 2014, Просмотров: 97

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*3-6