Арендный договор

   
Монолит - Публикации

Арендный договор — это формальный контракт; соглашение об условиях и сроках аренды должно быть достигнуто между арендодателем (владельцем собственности) и арендатором (стороной, подписывающий арендный договор). В процессе подписания арендного договора каждая сторона может попытаться добиться для себя лучших условий, однако в конечном итоге результат зависит от силы влияния каждой стороны и их знаний о том, какие дополнительные положения можно добавить к соглашению. Далее мы приводим несколько вариантов дополнительных положений, которые могут стать частью договора.

Положение «ограничения на использование» включается в договор аренды, чтобы ограничить арендодателя в выборе партнеров, которые могут неблагоприятно повлиять на имидж ритейлера, торгового центра или ограничить спрос на товары ритейлера (например, вследствие появление альтернативного бизнеса может возникнуть проблема с парковкой и т.п.). Например, некоторые типы развлекательных заведений — фитнесс- клубы или оздоровительные центры, — могут сократить число покупателей в торговом центре. Кроме того, можно установить в договоре список нежелательных заведений: секс- шопы, бары и другие подобные заведения, которые могут неблагоприятно воздействовать на имидж здания.

Положение «исключительного использования» заставляет арендодателя отказаться от сдачи помещений в аренду прямым конкурентам компании. Например, если ритейлер занимается прокатом видеокассет, то согласно договору арендодатель не сможет заключить договор аренды с другим владельцем видеопроката; кроме того, договор может накладывать ограничения на других ритейлеров (например, магазины товаров повседневного спроса), которые не смогут давать на прокат видеокассеты. Альтернативно ритейлер может попытаться защитить свой бизнес, согласовав с арендодателем, что в торговом центре будут представлены только те компании, которые торгуют известными брэндами. Таким образом, соглашение «исключительного использования» гарантирует, что в торговой зоне будут представлены только компании с определенным имиджем и репутацией.

Арендный договор может также включать положения, запрещающие арендодателю размещать любые объекты таким образом, чтобы они могли ограничить видимость витрин здания магазина или доступ к нему посетителей. С ростом популярности банкоматов, публичного Интернета и других новейших технологий увеличивается вероятность того, что эти автоматы могут быть установлены таким образом, что это негативно скажется на бизнесе первичного арендатора.

Дата: 15 апреля 2013, Просмотров: 145

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*3-4