Борьба газетных киосков — изменение в системе дистрибьюции

   
Монолит - Публикации

WH Smith выражает желание модернизировать существующую цепь поставок журналов. Вместо системы, которая требует от издателей и их дистрибьюторских компаний «пропихивать» свои журналы через оптовые и розничные сети, WH Smith предлагает ретейлерам самостоятельно выбирать только те журналы, которые будут востребованы потребителем и которые они сами смогут через нее «протянуть». По мнению Робина Дикки, исполнительного директора розничного бизнеса WH Smith, существующая система крайне неэффективна. Розничным торговцам приходится отправлять назад каждый третий из взятых на реализацию журналов, которые затем перерабатываются в целлюлозу. Согласно г-ну Дикки, это обходится оптовым торговцам в 24 млн долл. и в 54 млн долл. — розничным. Кроме того, существуют еще слабоуправ-ляемые затраты на дистрибьюцию, которые составляют порядка 35-40 млн долл.

Чтобы покончить с существующей неэффективной системой и выстроить новую национальную систему дистрибьюции, владельцы WH Smith решили наладить собственную систему оптовой торговли, которая уже обеспечивает журналами более 40% рынка розницы. Эта инициатива нашла поддержку среди таких крупных ритейлеров, как Tesco (доля рынка — 7%) и Safeway. По мнению г-на Дикки, система дистрибьюции газет на сегодняшний день в реформировании не нуждается. В частности, потому что выпускается гораздо меньше наименований газет, чем журналов.

Стратегическим аргументом в пользу аутсорсинга выступает тот факт, что передача системы дистрибьюции третьей стороне позволяет менеджерам ритейлера сосредоточиться на той части бизнеса, где он создает добавочную ценность (стоимость) для потребителя и в которой ритейлер может реализовать свои основные компетенции. Подобная практика ведет к появлению более гибких систем, но в то же время сопряжена с расширением области риска. С финансовой точки зрения введение нового подрядчика позволяет снижать затраты вследствие экономии на масштабе, что, безусловно, выгодно обеим сторонам и к тому же приносит определенную выгоду и конечному потребителю. С точки зрения ритейлера, аутсорсинг представляет собой финансирование за пределами «баланса доходов и расходов», поскольку подрядчик обязуется вкладывать средства в развитие своего бизнеса в соответствии с нуждами бизнеса ритейлера. Многие подрядчики помещают на свои грузовики (фургоны) логотип ритейлера.

Использование новой системы дистрибьюции несет многочисленные выгоды для всех элементов системы, в частности в процессе контроля над запасами и их пополнением. Значение компьютеризированных систем в условиях жесткой конкуренции в розничной торговле постоянно растет. Компании J. Sainsbury, Tesco и Safeway установили систему сканирования EPOS практически в 100% своих магазинов. Некоторые системы цепных магазинов, например Bhs, на протяжении длительного периода используют в своих магазинах систему EPOS, напрямую соединенную с собственной системой пополнения запасов компании через центры дистрибьюции в Атерстоун (Atherstone) и Данди (Dundee). В магазинах компании Marks & Spencer также используется EPOS, кроме того, компания внедрила компьютеризированную систему управления запасами ASR (automatic stock replenishment), инвестировав в ее установку 78 млн ф. ст. в 1988—1989 гг.

Дата: 06 июня 2013, Просмотров: 154

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*2-8