Будущее электронной коммерции

   
Монолит - Публикации

Розничная торговля через Интернет прошла несколько стадий развития. Первоначально существовало мнение, что потребители предпочтут делать покупки через виртуальные торговые центры, где у них есть доступ сразу к нескольким ритейлерам (по аналогии с офлайновыми торговыми центрами). Фактически эти электронные центры потерпели неудачу, и некоторые наиболее крупные (компании World Avenue, IBM) исчезли из Интернета. Наиболее успешными интернет-продавцами стали те, на сайтах которых покупатель мог найти качественные товары или услуги по низкой цене, а ритейлер предлагал удобный вариант доставки. Jupiter (2000) считал, что самый крупный сектор электронной розничной торговли В2С— электроника (30% всех онлайновых продаж), затем шли компьютерная техника и программное обеспечение (27%), книги и музыкальные товары (18%) и др. Специалисты NOP Research (2001) обнаружили, что число интернет-покупателей выросло на 42% по сравнению с предыдущим годом, кроме того, они указали на тот факт, что, несмотря на то, что самыми продающимися товарами в Интернете были компьютеры, музыкальные диски и книги, значительный рост онлайн-продаж наблюдался в секторе игрушек, бытовой техники, электроники и одежды. Новые пользователи Интернет являлись представителями всех демографических категорий, большинство новых пользователей составляли женщины в возрасте старше 50 лет (в Великобритании это называется «серым» рынком). По оценкам Netvalue (2001), в общей интернет-аудитории пользователи старше 50 лет составляли 24,4% в США, 19,3% — в Великобритании, 17,2% — в Германии и 15,7% — во Франции.

И виртуальные, и традиционные ритейлеры полагают, что сектор электронной коммерции отличается жесткими правилами игры. К 2001 г. многие крупные ритейлеры, включая Somerfteld, Superdrug, Kingfisher, Bootphoto.com и Go.com (Disney), стали проявлять меньшую активность в Интернете, в то время как такие виртуальные ритейлеры, как boo.com, Letsbuyit.com, и сайт, посвященный здоровому образу жизни и красоте, Clickmango.com, прекратили свое существование. На рис. 13.3 схематично представлен анализ влияния Интернета на структуру отрасли.

Дата: 06 февраля 2013, Просмотров: 131

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*4-8