Чего не хватает в подходах на основе характерных особенностей и типов поведения?

   
Монолит - Публикации

Хотя подходы на основе характерных особенностей и типов поведения, описывающие стили руководства, различаются (один из них основан на том, как выглядят эффективно действующие руководители, а другой — на том, что они делают), у них есть и общее. Каждый из этих подходов в значительной степени игнорирует ситуацию, в которой реализуется руководство. Подход на основе характерных особенностей учитывает личностные свойства руководителей, но игнорирует ситуацию, в которой они руководят. Некоторые особенности руководителя могут приводить к тому, что в в определенных ситуациях руководство будет осуществляться эффективно, а в других — неэффективно. Например, властность может сделать футбольного тренера хорошим руководителем футбольной команды. Но та же самая черта у руководителя научно-исследовательского подразделения в медицинской лаборатории, где работают магистры и доктора наук, может привести к снижению эффективности руководителя, поскольку подчиненные (ученые разного ранга), как правило, мыслят независимо и предпочитают работать самостоятельно.

Аналогично, поведенческий подход определяет типы поведения, соответствующие осуществлению эффективного руководства, не учитывая того, насколько на эти типы влияет ситуация. Такой подход изначально исходит из допущения, что независимо от ситуации (такой, как характеристики группы, ее состав или характер задачи) некоторые типы поведения руководителя неизбежно приведут к высоким показателям работы подчиненных и их удовлетворенности своей работой. Однако так же как ситуация влияет на значимость тех или иных характерных особенностей руководителя, она влияет и на значимость типа его поведения. Показатели работы группы сотрудников, которые возводят сложное здание, например, могут быть повышены, если их руководитель, используя формирование структуры, составляет график работ таким образом, чтобы стены дома были полностью закончены до того, как на него будет положена крыша, обеспечивая при этом высокие стандарты качества и стимулируя сотрудников выполненять задание как можно быстрее.И наоборот, на показатели деятельности группы сотрудников, работающих на сборочном конвейере, где выпускается стереоаппаратура, где их задания повторяются каждый день в течение нескольких лет и где они точно знают, как их выполнять, формирование руководителем структуры вряд ли может повлиять. Фактически в этой ситуации формирование структуры может даже понизить уровень удовлетворения от работы, если сотрудники раздражаются, имея за спиной руководителя, указывающего, что надо делать.

Дата: 10 января 2014, Просмотров: 114

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*3-9