Чистый эффект благосостояния

   
Монолит - Публикации

Исходная ситуация подразумевает существование унифицированных тарифов на все компактные автомобили (в точке А). Великобритания присоединяется к европейскому тарифному союзу, устраняет тарифы на импорт европейских товаров, таких как германские, но не на импорт товаров из дешевых внешних источников. При принятой нами плоской кривой весь первоначальный импортный спрос на товары из более дешевых импортных источников в размере 10 000 автомобилей переориентируется на импорт из стран — новых партнеров (например, Германии). Этот сдвиг из точки А в точку В создает дополнительный импорт в 5000 автомобилей, принося выигрыш для Великобритании (плошааь Ь). Но эти 10 000 автомобилей отвлекаются от более дешевых иностранных источников и переходят к партнерам по блоку, создавая дополнительные затраты (площадь с).

Чистый эффект благосостояния: выигрыш от создания торговли минус потери от искажения торговли — может быть положительным или отрицательным. На рисунке 11.2А выигрыш от создания торговли доминировал бы, если бы новые партнеры по таможенному союзу, такие как Германия в нашем случае, были очень близки к самому эффективному поставщику машин в мире, как мы предположили в случае, показанном на рисунке 1L2. Если они могут поставлять машины почти по такой же низкой цене, как и Япония, потери от переориентации потребления от японских машин не будут столь уж велики. Случай В на том же рисунке по казывает, что потери от искажения торговли составляют только £100 в расчете на каждую машину. В то же время в случае В существует большое создание торговли. Устранение тарифа в £1000 на немецкие товары снижает цену импортного товара с прежних £6000 на японские машины с тарифом до £5100 на немецкие машины без тарифа, что в результате составляет значительный выигрыш. В отдельном случае, рассмотренном на рисунке 1L2B, существует чистый национальный (и мировой) выигрыш от таможенного союза по этому виду автомобилей1.

Таким образом, наилучшим случаем создания торговли можно назвать тот, когда до создания союзов тарифы были высокими, что создавало наибольшую разницу в затратах производства (тенденция а), когда затраты внутри союза столь же низки, как и за его пределами (тенденция Ь), и имеет место высокоэластичный спрос на импорт (тенденция с). И наоборот, самый негативный случай искажения торговли — случай с неэластичным спросом и высокими затратами во всем новом таможенном союзе.

Дата: 10 февраля 2015, Просмотров: 101

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 19*1-4