Что такое коммуникации?

   
Монолит - Публикации

Эффективность организации во многом зависит от надежности коммуникаций, и то же самое можно сказать об эффективности групп и отдельных сотрудников самой организации. Группы могут принимать правильные решения и действовать на высоком уровне только тогда, когда члены группы при необходимости взаимодействуют друг с другом и с другими членами и группами организации. Действительно, одна из важных черт коммуникаций — доведение информации до других людей. Аудитор в фирме Price Waterhouse общается со своим руководителем, когда докладывает ему, как обстоят дела с крупным аудиторским проектом, когда просит предоставить ему отпуск в начале июня или когда подает заявку на покупку нового пакета программного обеспечения, помогающего заполнять сложные формы по подоходному налогу. Член самоуправляемой рабочей команды в корпорации Rockwell Corporation, выпускающей части для ракет Hellfire, применявшихся в свое время во время войны в Персидском заливе, участвует в коммуникациях, когда сообщает другому члену своей команды о серьезном недостатке в одной из сборок, которую команда только что выполнила, и когда предлагает другому члену команды устранить ошибку и тем самым не подвергать угрозе жизнь американских военных, которые будут пользоваться этой продукцией.

Просто довести информацию, однако, еще недостаточно, чтобы акт коммуникации совершился. Вторая важная черта коммуникации — достижение взаимопонимания. Доведение информации для организации не слишком значимо до тех пор, пока люди не согласуют между собой, что данная информация означает. Например, когда аудитор Price Waterhouse сообщает своему начальнику, что он столкнулся с проблемами в работе над крупным проектом и что завершение проекта может потребовать большего времени, чем предполагалось вначале, начальник может посчитать, что все же этот аудит относительно стандартен, хотя на самом деле он немного более сложен и требует большего времени, чем типовые проекты. Однако «проблемы», которые выявил аудитор, позволяют предположить, что в проверяемой компании применяются сомнительные (а может быть, и незаконные) приемы, которые команда топ-менеджеров компании пытается спрятать от аудитора. При разном подходе к ситуации, описанной в этом примере, коммуникации не возникает, поскольку начальник не понимает остроты проблемы, с которой сталкивается аудитор. Отсутствие взаимопонимания снижает эффективность работы как аудитора, так и его начальника. Аудитор не получает рекомендаций и помощи от начальника и не знает, как ему действовать в запутанной ситуации, а начальник не исполняет свою важную роль в полной мере, т.е. активно не включается в ситуацию при столкновении с нетиповым или особенно трудным аудиторским проектом.

Дата: 17 декабря 2013, Просмотров: 123

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*9-4