Что такое организационный конфликт?

   
Монолит - Публикации

Организационная политика может привести к конфликту, если один из сотрудников или их группа пытаются влиять на задание целей или принимаемые в организации решения для продвижения собственных интересов, обычно в ущерб другим людям или другим группам. Организационный конфликт — это столкновение, возникающее, когда поведение, связанное с целью одного сотрудника или группы, блокирует поведение, направленное на достижение какой-то цели другого сотрудника или группы.

Исходите из того, что власть и политические приемы сказываются на всех видах поведения в организации и что вам необходимо развивать у себя навыки и умения, позволяющие лучше разбираться во власти и политических приемах и управлять ими

Анализируйте источники власти в функциональных направлениях, подразделениях и организации, в которых вы работаете, чтобы уметь идентифицировать влиятельных лиц и разбираться в структуре власти.

Чтобы влиять на принимаемое в организации решение и повысить ваши шансы на продвижение по служебной лестнице, попытайтесь сформировать собственную основу влияния, помогающую демонстрировать ваше личное влияние и значимость работы.

Влияние конфликтов на показатели деятельности организации привлекли внимание исследователей. В прошлом они рассматривали конфликт всегда как отрицательное или дисфункциональное для организации явление, поскольку полагали, что он обязательно ведет к более низким показателям функционирования. В соответствии с этой точкой зрения конфликт возникает потому, что менеджеры не создали такой организационной структуры, которая позволяет сотрудникам, функциональным направлениям или подразделениям совместно работать над достижением организационных целей. Сейчас точка зрения на конфликт изменилась, и конфликтологи считают, что даже если конфликт неизбежен, он часто может повысить показатели функционирования организации, если им правильно управлять.

На рис. 9.3 показано влияние конфликта на организационные показатели функционирования. Сначала конфликт приводит к повышению этих показателей. Он демонстрирует слабости принимаемых организационных решений и побуждает организацию заняться изменениями. Менеджеры пересматривают структуру власти в организации и смещают баланс власти в пользу той группы, которая наилучшим способом соответствует организационным потребностям. В какой-то точке (А на рис. 9.3) конфликт оказывается на оптимальном уровне, и поэтому дальнейшее его нарастание будет приводить к снижению показателей. Конфликт выйдет из-под контроля, и организация разобьется на ряд соперничающих друг с другом групп, отстаивающих свои интересы.

Задача топ-менеджеров — не допустить, чтобы конфликт вышел за пределы точки А, и направить его на повышение показателей функционирования организации. Таким образом, управляя конфликтом, так же как управляя политическими приемами, можно получить способ, позволяющий улучшить принимаемые в организации решения и распределять ресурсы, увеличивая эффективность деятельности организации.

Дата: 18 ноября 2013, Просмотров: 135

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11*1-3