Децентрализация полномочий

   
Монолит - Публикации

Чтобы снизить остроту коммуникационных проблем и трудностей с принятием решения, сопровождающих рост иерархической структуры, организации могут отказаться от централизации и распределить полномочия среди менеджеров по всем уровням иерархии, а также поручить им принимать соответствующие решения. Говорят, что полномочия централизованы тогда, когда важные решения могут принимать только менеджеры верхнего эшелона организации. Полномочия децентрализованы, когда значимые решения разрешается принимать менеджерам на всех уровнях иерархии. Децентрализация полномочий приносит две выгоды. Во-первых, она позволяет решить коммуникационные проблемы и снизить трудности, связанные с принятием решений, поскольку менеджерам более низкого уровня в этом случае не приходится постоянно консультироваться с вышестоящими руководителями или докладывать им о принятых решениях. В то же время большая ответственность за выполняемую работу может повысить мотивацию и сделать работу на более низком уровне более интересной и вознаграждаемой.

Даже если децентрализация полномочий может снизить остроту проблем, связанных с широтой иерархии, организации должны по-прежнему пытаться не допускать, чтобы иерархии становились слишком широкими. В последние годы низкие показатели функционирования General Motors, IBM, Westinghouse и многих других компаний объяснялись ослабленными коммуникациями и низким уровнем решений, которые стали результатами того, что иерархические структуры этих компаний фактически вышли из-под контроля. Эти компании стали медленно реагировать на изменения в своей конкурентной среде и не успевать за более динамичными соперниками, имеющими более плоские структуры. Например, было время, когда у General Motors было 19 иерархических уровней, в то время как у Toyota только 7.

Схема организационной иерархии — это одно из самых важных решений, которое должна принять организация, стараясь интегрировать свои функциональные направления и подразделения и направлять их усилия на достижение организационных целей. Менеджерам необходимо постоянно упрощать иерархию, одновременно гарантируя, что это позволит удовлетворять организационные потребности, и менять ее, если этого не происходит. Здесь часто применяются термины «реструктуризация» и «реинжиниринг», относящиеся к процессу изменения организационных задач и отношений подчиненности с целью улучшить координацию и мотивацию. Детально мы обсудим проблемы, связанные с изменением организационной структуры.

Дата: 18 октября 2013, Просмотров: 131

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*3-5