Диагностика систем управления

   
Монолит - Публикации

Во многих случаях элементы выходят из строя при неправильной работе оборудования. Но иногда трудно установить неисправный компонент, пока механик не воспользуется принципиальной схемой, чтобы определить неправильно работающую цепь и далее дойти до устройства, управляющего нагрузкой. Механик обычно может выявить неправильно функционирующую нагрузку. Следовательно, вся цепь должна проверяться на любые неисправности и наличие вышедших из строя элементов.

Поиск неисправностей в электрических управляющих цепях систем нагрева, охлаждения и кондиционирования по существу и часто интуитивен. Очень важно, чтобы обслуживающий механик понимал, как работает электрооборудование системы. При хорошем знании работы электрооборудования и умелом подходе к поиску неисправностей обслуживающий механик может обойтись без излишних догадок и замены узлов. Наблюдение за устройством в процессе работы покажет механику электрические цепи, которые могут исключаться из числа дающих отказы. Этот процесс исключения основан на системном анализе работы устройства. Большинство обслуживающих механиков быстро справляются с этой задачей мысленно, как только рассмотрят его функционирование. Поиск неисправностей в электрических схемах устройства не что иное, как систематическое исключение правильно работающих цепей. Например, если в системе кондиционирования воздуха находятся три основные нагрузки ( 13.17) и две из них работают правильно, значит, механику нужно только проверить отказавшую нагрузку вместе с управляющей ею цепью. В частности, если двигатель комнатного вентилятора не работает, то механик должен сосредоточить внимание на самом двигателе и на управляющих им цепях. Обслуживающий механик должен уметь распознавать и отделять цепи нагрузок.

Бытовые системы. На  13.18 представлена основная цепь бытового кондиционера. Она содержит контактор и компрессор (вместе с управляющими контактами контактора). Если компрессор не работает, вполне логично предположить, что проблема связана с питанием контактора или всего устройства. Первым должно проверяться поступление питающего напряжения на контактор (обычно на его соединительный щиток). Если оно есть, продолжите проверкой напряжения на компрессоре. Если на компрессоре отсутствует напряжение, проверьте контакты контактора и определите их положение. Если контактор замкнут и на компрессор подано нужное напряжение, диагностируйте последний* постоянно помня о защитных устройствах (если они встроенные). Проверьте контакты контактора, если они механически сомкнуты, а напряжение через них не проходит. Однако если контакты механически не соединяются, вам нужно проверить цепи, управляющие катушкой контактора.

Дата: 28 августа 2014, Просмотров: 69

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 10*1-8