Дифференциация брэнда

   
Монолит - Публикации

Позиционирование в маркетинге позволяет сместить акцент с физических изменений самих продуктов или услуг к изменениям в сознании и восприятии потенциальных потребителей. Этот феномен Райс и Траут (Ries, Trout, 1981) назвали «битвой за умы». Позиционирование — самый эффективный способ занять определенное место в сознании потребителей и противостоять заявлениям и нападкам со стороны конкурентов.

В итоге только рынок определяет, насколько эффективно работает компания и востребованы ли ее продукты и услуги, и хотя восприятие потребителя часто может быть иррациональным и основано на неточной информации, ассоциациях и эмоциях, которые брэнд вызывает у потребителей, оно оказывает огромное влияние на реакцию рынка на различные инициативы или изменения в сфере розничной торговли. В условиях постоянно меняющегося розничного рынка только самые сильные брэнды добиваются успеха. Таким образом, основная задача любой компании — позиционирование своего торгового предложения, которое максимально отвечало бы ожиданиям целевой аудитории. На рыночную позицию брэнда могут оказать влияние цена, дистрибьюция и, конечно же, сам продукт. Последнее может стать основной причиной, почему многие компании вступают в судебные разбирательства относительно «серых» товаров, т.е. товаров, поступающих не от производителя и продающихся по ценам ниже, чем у конкурентов. Компания Tommy Hilfiger (обладатель модного брэнда одежды и аксессуаров) одной из первых создала прецедент судебного разбирательства по поводу продажи «серых» товаров в Великобритании (Hollinger, 1998). Американская компания потребовала от английского ритейлера Tesco раскрытия источника и возмещения ущерба в размере 3,5 млн ф. ст., что было эквивалентно стоимости кепок, футболок, курток и других продуктов Tommy Hilfiger, которые ритейлер начал продавать в 1998 г. по сниженным ценам. Представители компании Tommy Hilfiger заявили, что экспертиза продукции, продаваемой Tesco, показала, что некоторые товары не были подлинными.

Дата: 07 апреля 2013, Просмотров: 121

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 14*1-4