Дорога из щебня

   
Монолит - Публикации

На сегодняшний день ситуация на российских дорогах такова, что многие из них покрыты щебнем, причем через такие трассы проходит сообщение межу отдельными населенными пунктами. Именно по этой причине особое внимание должно уделяться обустройству и дальнейшему содержанию таких дорог.
 
Дороги из щебня представляют собой дороги, которые монтируются непосредственно на почвенный покров, после чего они отсыпаются и при помощи дорожного катка укатываются.
 
Ширина и толщина покрытия из щебня рассчитывается в зависимости от количества слоев покрытия дороги. По правилу толщина покрытия должна быть около шестнадцати сантиметров. Что касается ширины, то существует ограничение в десять метров, которое необходимо соблюдать.
 
В период, когда формируется дорожное полотно, помимо укладки щебня, рассчитываются дорожные уклоны и направление дороги.
 
После того, как все расчеты произведены, можно приступать к укладке и непосредственной укатке щебня. Профессионалы рекомендуют производить процесс укатки сразу на длинные расстояния, но медленным темпом. По одной и той же точке следует пройтись при помощи дорожного катка не менее чем семь раз, при этом хороший результат получится, если вес транспорта будет около шести тонн. Следует отметить, что для достижения высокого результата можно использовать каток с вибрацией, с его помощью уплотнение слоев произойдет более качественно.
 
После того, как закончится работа катка, следует в обязательном порядке полить водой уплотнение дороги, можно при помощи поливальной машины, это позволит закрепить результат. При этом следует использовать только ту воду, которая соответствует установленным стандартам. Смачивание дороги необходимо производить после очередной прокатки катка.
 
Если дорога состоит всего из двух слоев дорожного щебня, то на первом этапе происходит его засыпка, а затем грейдирование. Окончанием работы станет укладка верхнего слоя дороги.
 
Далее происходит процесс расклинцовки, суть которого состоит в формировании дорожного полотна, которое состоит из слоев щебня, внизу крупного и сверху мелкого. То есть мелкий щебень рассыпается по всему полотну дороги при помощи грейдера. Следуя технологии, слой смачивается водой и укатывается катком.
 
Следует отметить, что, как правило, дорожные полотна устраиваются из щебня, хоть и называют их гравийными. Такие дороги требуют регулярного проведения профилактических работ, которые заключаются в грейдировании по полотну, смоченному водой.
 

Дата: 01 декабря 2015, Просмотров:

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 10*3-3