Эффективные руководители

   
Монолит - Публикации

При определении того, как следует обращаться с подчиненными и какие типы поведения для этого выбирать, эффективные руководители учитывают особенности своих подчиненных и типы выполняемых ими работ.

Теория пути и цели исходит из предположения, что эффективные руководители для стимулирования своих подчиненных следуют трем рекомендациям, указанным ниже. В основе этих рекомендаций лежит теория ожиданий, посвященная мотивации (см. гл. 3). Эффективные руководители, следующие этим рекомендациям, могут в значительной степени стимулировать подчиненных, которые в этом случае с большей вероятностью добиваются поставленных перед ними целей и работают на высоком уровне.

1.Определите, чего именно подчиненные ожидают от работы. Например, какие запросы они пытаются удовлетворить или какие личные цели они преследуют. Получив такую информацию, руководитель должен контролировать эти запросы или иметь возможность удовлетворить их или отказать в этом. Новый менеджер группы в крупной юридической фирме, в состав которой входят пять юристов, определил, что самые желательные результаты для его подчиненных — повышение зароботной платы и возможность работать над интересными правовыми делами с крупными клиентами. Он сам контролирует распределение дел клиентов, но размер повышения зарплаты определяет его собственный руководитель. После того как менеджер понял, насколько важно повышение зарплаты для мотивации его подчиненных, он обсудил этот вопрос со своим руководителем и доказал тому его важность. Тогда его руководитель предоставил ему полное право самому определять размер повышения заработной платы с учетом того, чтобы общая сумма не выходила за пределы установленного бюджета. В результате менеджер получил возможность полностью контролировать те результаты, к которым стремятся его подчиненные.

2.Вознаграждайте подчиненных за работу на высоком уровне или за достижение поставленных перед ними целей желательными для них результатами. Менеджер в юридической фирме имел две важные задачи в отношении своих подчиненных: распределение всех дел с учетом общих часов работы и оказание сотрудником помощи в выигрыше дел своих клиентов. Когда подчиненные добивались этих целей, то действовали на высоком уровне. Чтобы стимулировать подчиненных действовать таким образом, менеджер добился того, чтобы распределение интересных дел, осуществляемое ежемесячно, и полугодовое повышение заработной платы учитывали степень достижения сотрудниками указанных двух целей. Те подчиненные, которые всегда укладывались в установленные часы работы и в последние шесть месяцев выигрывали все порученные им дела, получали не только самую большую прибавку к заработной плате, но и самые интересные дела.

Дата: 07 января 2014, Просмотров: 121

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*5-6