Электродвигатели

   
Монолит - Публикации

Электродвигатели являются наиболее важными нагрузками в любой системе нагрева, охлаждения и кондиционирования. Они используются почти исключительно для приведения во вращение вентиляторов, компрессоров, помп и вентиляционных заслонок. В промышленности используются различные типы электродвигателей. Тем не менее тип используемого двигателя не будет влиять на диагностику его состояния, хотя и существенно повлияет на выбор двигателя для замены, если таковая потребуется.

Электродвигатели открытого типа обычно повреждаются В трех местах — обмотки, центробежный выключатель и подшипники. Обмотки должны проверяться на обрыв, короткие замыкания и замыкания на корпус. Одним из важных элементов диагностики обмоток электродвигателей является знание его типа, проливающее свет на расположение обмоток. Состояние центробежного выключателя может наилучшим образом определяться путем визуального осмотра разобранного двигателя; функциональные характеристики также могут много рассказать о состоянии и работе центробежного выключателя. Подшипники, как правило, проверяются путем ручного вращения вала двигателя, выявляющего наличие затруднений и мест заедания во вращательном движении.

Единственной частью загерметизированного двигателя (к примеру, герметичного компрессора), которая может проверяться, являются его обмотки, поскольку такие двигатели не содержат никаких внешних частей, кроме подшипников. Как и в любом другом двигателе обмотки могут проверяться на обрыв, короткое замыкание или замыкание на корпус. Диагностика отказов подшипников в герметичных двигателях часто затруднена из-за невыполнимости наглядного и осязательного восприятия вращательного движения. Неисправность подшипников герметичных двигателей может выявляться путем измерения тока через двигатель наряду с анализом его рабочих характеристик. Тем не менее несколько особых типов пускового оборудования не нуждаются в проверке. Важно, чтобы обслуживающий механик умел диагностировать состояние многих типов пусковых реле и пусковых устройств, используемых в промышленности. Эти пусковые элементы были рассмотрены в главе 8.

Операция замены двигателя достаточно важна для механика на практике. Во многих случаях замена на совершенно аналогичный двигатель невозможна, и механик должен приспосабливать различные двигатели для выполнения требований инструкций по их применению. Двигатель для замены может иногда определяться по идентификационному номеру производителя или по номеру типа устройства, хотя во многих случаях устанавливается рассмотрением самого двигателя и находящейся на нем фирменной таблички. Механик должен располагать достаточным объемом информации при выборе двигателя для замены вышедшего из строя. Много неизвестных данных, таких как тип двигателя,

скорость вращения, количество скоростей и мощность в лошадиных силах, должны определяться механиком при удалении вышедшего из строя двигателя из устройства. Механик должен быть уверен в том, что выбранный для замены двигатель будет работать правильно в условиях его будущей эксплуатации.

Дата: 16 октября 2014, Просмотров: 93

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*5-3