Электронная почта

   
Монолит - Публикации

Открытость к контактам. В ходе нашего курса для магистров в сфере практического менеджмента (www.impm.org) студенты делятся на пары и на неделю меняются рабочими местами. Менеджеры оказываются в другой стране, где не знают языка, а потом часто говорят о том, что научились очень многому, потому что им пришлось обращать внимание на другие аспекты коммуникации. Также я слышал историю о сотруднице швейцарского филиала одной американской компании. Ее не любили в главном офисе, потому что в своих электронных письмах она постоянно чего-то «требовала». И только после того, как она лично приехала в главный офис, стало ясно, что происходит: она неправильно использовала слово «требовать», потому что по-английски demand — значит «требовать», а по-французски demander — значит «спрашивать».

Есть интересный момент: люди, работающие в непосредственной близости от своего менеджера, могут общаться с ним лично и поэтому делают это эффективнее и информированы лучше тех, кто находится далеко. Мы можем сколько угодно говорить о глобализации, но офисы большинства организаций — даже самых- самых международных корпораций — отражают местный менталитет.

Конечно, менеджер всегда может сесть в самолет, отправиться на встречи с сотрудниками филиалов и лично разобраться в том, что там происходит. Tengblad писал, что шведские топ-менеджеры, работавшие в международных компаниях, часто так и поступали, «несмотря на развитие средств мгновенной коммуникации» (2002 : 549). Но это тоже требует времени (как отмечает Tengblad), особенно по сравнению с электронной почтой. Так что сидеть в своем офисе и общаться по электронной почте иногда опасно.

Банки фактических данных. Стоит обратить внимание еще на две проблемы. Первое: информация, которую любят менеджеры, чаще всего хранится в умах людей. Электронное хранение возможно, если информация записана и зафиксирована. Но это требует времени, а менеджеры, как мы уже говорили, люди занятые. Даже по электронной почте они предпочитают общаться короткими сообщениями, а не развернутыми текстами. В результате хранилища стратегических данных в организациях часто находятся в головах их менеджеров, а не в файлах их компьютеров.

Это создает вторую проблему. Менеджеры активно используют такую информацию — и именно поэтому так не любят делегировать полномочия. Ведь делегировать — не значит вручить кому-то папку с досье; нужно потратить время на то, чтобы «передать память» — рассказать человеку все, что менеджер знает о задаче. Бывает, для этого требуется так много времени, что менеджеру проще выполнить задачу самому. При этом менеджер может стать заложником собственной информационной системы. Возникает «дилемма делегирования» — делать все самому или делегировать другим, но без должного информационного сопровождения. В главе 5 мы также поговорим об этой проблеме подробнее.

Дата: 01 октября 2014, Просмотров: 80

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 7*9-3