Если бы мир был простым

   
Монолит - Публикации

Возможно, если бы этот мир был простым, это так и было бы. Но мир, к сожалению (но вообще-то к счастью), сложен и запутан. Поэтому менеджерам приходится выходить их своих офисов и своими глазами наблюдать, что происходит. Один из разумных способов это сделать — лично участвовать в тех или иных проектах. В проектах, где будет полезна информация менеджера, а менеджер, в свою очередь, сможет научиться новым стратегиям. Хорошие стратегии рождаются не в кабинетах, чаще им учатся на личном опыте (подробнее мы поговорим об этом в главе 5). Иными словами, проект — это не просто реализация стратегии; прежде всего он помогает создавать стратегию, как в примере Жака Бенца, о котором мы недавно рассказывали. Менеджеры, оторванные от реальности, не умеют учиться и поэтому оказываются очень плохими стратегами.

Во время моего первого исследования я в течение недели наблюдал за работой одного исполнительного директора. Он работал над несколькими возможными слияниями, которые могли вызвать беспокойство общественности, запускал новое предприятие в другой стране, решал проблемы с рекламным агентством и т. д.

Со всей своей ответственностью обычно менеджеры не могут себе позволить сосредоточиться на одном проекте — на этой «грандиозной одержимости», о которой пишет Noel (1989). Но иногда бывают важные исключения — например, когда подразделение переживает кризис или перед ним открываются перспективные возможности. А еще есть менеджеры проектов, как Брайан Адамс из Bombardier, чья работа как раз и состоит в том, чтобы сосредоточиться на руководстве одним проектом.

Но чаще всего менеджерам приходится заниматься сразу несколькими проектами. Проекты начинаются и развиваются неравномерно, и поэтому менеджер может работать над ними одновременно, иногда участвуя лично, а потом переключаясь на другие вопросы, пока снова не понадобится его участие. Marples описал эту ситуацию с помощью остроумной метафоры:

«Работу менеджера можно представить себе как натянутый канат, сплетенный из нитей разной длины, где длина символизирует время, и каждая из нитей иногда оказывается сверху, в наблюдаемых “эпизодах”, как отдельный вопрос. Возможно, главное умение менеджера — способность удерживать в игре несколько “вопросов”, множество “эпизодов” и делать это достаточно долго» (1967 : 287).

Дата: 03 сентября 2014, Просмотров: 81

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 18*1-3