Фильтрация и искажение информации и способы их избежания

   
Монолит - Публикации

Фильтрация информации — это процесс удержания отправителями части сообщения, поскольку они считают, что получателю эта информация не нужна или что он не захочет ее получить. Так, никто не хочет быть вестником плохих новостей, и подчиненные крайне неохотно передают отрицательную информацию своим руководителям. Однако, если подчиненные удерживают отрицательную информацию или фильтруют свои сообщения, руководитель может даже не знать о проблеме до тех пор, пока не станет слишком поздно, чтобы ее решать, в результате чего изначально незначительная проблема может легко перерасти в потенциальную катастрофу. Руководители также иногда фильтруют информацию в своих общениях с подчиненными. Как результат, подчиненные могут иметь более негативное отношение к ситуации, действовать менее эффективно или испытывать большой стресс. Иногда, когда в организации происходят крупные перемены, такие, как сокращение сотрудников, руководители далеко не всегда сообщают подчиненным информацию опроисходящим, в результате чего те оказываются в состоянии сильного стресса, поскольку не знают, останутся они работать в этой организации или нет.

Проблема фильтрации усиливается тем, что подчиненные иногда неохотно передают отрицательную информацию своим руководителям даже в кризисных ситуациях. Например, ученые из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), анализирующие причины катастроф коммерческих самолетов, установили, что младшие члены экипажей часто боятся передавать важную информацию капитану самолета. Трагическим примером этого в 1982 г. стали действия экипажа самолета авиакомпании Air Florida, который врезался в мост над р. Потомак после взлета из аэропорта в Вашингтоне. Исследователи из Федерального управления гражданской авиации (FAA) определили, что столкновение частично стало результатом того, что второй пилот не сообщил первому пилоту о проблемах с мощностью двигателя, вызванных его обледенением. Эта и другие подобные плохие коммуникации и фильтрация данных побудили FAA ввести обязательную подготовку экипажей самолетов по эффективности общения, чтобы быть уверенными, что не будет фильтрации информации.

Фильтрации информации и ее искажения можно избежать, если установить в организации доверительную атмосферу. Один из аспектов такой атмосферы — отказ от обвинения отправителя в том, что новости плохие. Когда подчиненные доверяют своим руководителям, когда руководители доверяют своим подчиненным, когда коллеги доверяют друг другу и когда члены организации уверены, что их не обвинят в проблемах, за которые они не отвечают, вероятность возникновения фильтрации и искажения информации становится более низкой.

Дата: 16 декабря 2013, Просмотров: 206

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 10*1-9