Форма организации

   
Монолит - Публикации

Интересно, что форма организации оказалась самым заметным фактором для понимания работы менеджеров, участвовавших в моем исследовании. По моим наблюдениям, форма организации была важной в двадцать из двадцати девяти дней. Но этот фактор часто игнорируют по одной простой причине.

Виды организаций. Представьте себе, что в биологии нет терминов для обозначения биологических видов: как тогда отличить бобров от медведей? Ведь для их описания нет никаких слов, кроме «млекопитающие». Но именно так происходит, когда мы начинам говорить об организациях, и на практике, и в сфере исследований: у нас почти нет терминов, кроме самого слова «организация». Может ли исполнительный директор сказать консультанту или члену правления: «Вы рассматриваете нас как организацию типа А, но ведь мы — организация типа Б». Ведь никто не знает, что означают A и Б. В результате в менеджменте до сих пор преобладает «единственный лучший путь»: если что-то хорошо для банка Royal Bank, то подойдет и Greenpeace (стратегическое планирование для всех?).

Много лет назад я предложил небольшой «словарь терминов». Я использовал его здесь, чтобы описать влияние формы организации в те самые двадцать девять дней менеджмента.1

Предпринимательская организация. Объединена вокруг единственного лидера, который активно участвует в действиях и установлении отношений, а также в стратегическом планировании и создании видения.

Механистическая организация. Формально структурирована вокруг простых повторяющихся операционных задач (классическая бюрократия); ее менеджеры функционируют в рамках четко очерченной иерархии полномочий и много занимаются контролем.

Профессиональная организация. Сообщество профессионалов, выполняющих задачи практически самостоятельно, а их менеджеры больше сосредоточены на внешних задачах — на установлении связей, деловых отношений, на поддержке и защите профессионалов организации.

Проектная организация (адхократия). Создана вокруг проектных команд экспертов, которые вводят инновации, топ-менеджеры участвуют в установлении связей и деловых отношений для защиты проектов, а менеджеры проектов концентрируются на создании команд, действиях и установлении связей, объединяя разные команды.

Дата: 10 августа 2014, Просмотров: 67

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 7*2-8