Гендерные проблемы и руководство

   
Монолит - Публикации

Один из наиболее общих стереотипов, распространенных в организациях, — мнение, что женщины обычно оказывают поддержку другим, заботливы и хорошо управляют межличностными отношениями. И наоборот, этот стереотип исходит из того, что в отличие от женщин, ориентированных прежде всего на отношения, мужчины действуют директивно и сосредоточены на том, чтобы работа была сделана, другими словами, они, как правило, в первую очередь ориентируются на задачу. Если судить по этим стереотипам, то следует ожидать, что гендерный фактор будет оказывать влияние на руководство и что, например, женщины-руководители будут чаще выбирать уважительное поведение, чем мужчины, и наоборот, мужчины-руководители будут чаще, чем женщины, выбирать формирование структуры.

Исследователи проанализировали эту проблему, и один из недавних обзоров литературы, выполненный известным и уважаемым исследователем Элис Игли (Alice Eagly) и ее коллегой, позволяет предположить, что, когда и мужчины и женщины занимают в организации позиции руководителей, они обычно ведут себя примерно одинаково, т.е. ни мужчины не выбирают в первую очередь формирование структуры, ни женщины — уважительность.

Однако существует одно различие, проявляющееся в том, как мужчины и женщины управляют своими подчиненными. Женщины обычно делают это, прибегая к более демократическому стилю, в то время как мужчины — к более автократическому. Руководите - ли-демократы чаще вовлекают своих подчиненных в принятие решений и стараются, чтобы те вносили в эти решения самые разнообразные вклады. Руководители-автократы обычно не поощряют участия подчиненных в принятии решений и любят выполнять задачи так, как это нравится им самим.

Почему женщины на руководящих должностях более демократичны, чем мужчины? Исследователи предложили два потенциально возможных объяснения этому. Одно из них связано с тем, что опыт и умения женщин в межличностном общении (опыт взаимодействия с другими людьми), как правило, богаче, чем у мужчин. Для того чтобы быть демократичным или вовлекающим, руководителю необходимо иметь хороший опыт межличностного общения. Чтобы поощрять подчиненных высказывать свои мнения, например, важно, чтобы руководитель понимал, что подчиненные чувствуют. А чтобы, например, отказываться от идеи подчиненных или от предлагаемых ими решений по возникающим проблемам, хотя и стараясь поддерживать с ними хорошие отношения, руководитель должен тонко понимать чувства подчиненных. Женщины могут быть более демократичными руководителями, чем мужчины, просто потому, что они лучше подготовлены к межличностному общению.

Дата: 24 декабря 2013, Просмотров: 157

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*1-9