Государственная помощь отрасли

   
Монолит - Публикации

С конца 1960-х государственная помощь отрасли в Америке была не менее щедрой, чем в Японии. В 1978 г американское правительство оказало помощь корпорации «Крайслер», предоставив ряд займов, которые в отличие от большинства подобных займов были возвращены обновленным «Крайслером». С 1981 по 1987 гг., государство начало содействовать выздоровлению отрасли с помощью «добровольных» экспортных оіраничений японских компаний, как это было описано в главе 8.

Бели государство не оказало содействие японской автомобильной экспансии на рынок США, что же послужило ее причиной? Как и в случае со сталью, японская экспортная экспансия на американском рынке в начале 1980-х гг. характеризовалась развитием превосходной японской производственной технологии, падением американской производительности и сверхвысокой заработной платой в американской автомобильной промышленности. К 1980 г., в разгар «автомобильной» войны, средние производственные затраты на автомобиль в Японии были на 17 процентов меньше, чем в США. Кроме того, качество среднего японского автомобиля выросло, а американского — снизилось, что и показали исследования в области топливной экономичности, потребности в ремонте и общий уровень удовлетворения потребностей потребителя. Даже среди высшего руководства в автомобильной промышленности существует единое мнение, что в автомобильной отрасли США наблюдались некоторые недостатки, которых не было в японской. В частности, до 1980-х гг. американские менеджеры недооценивали командную работу и в основном строили свою работу на разделении производственных функций. Каждый этап разработки и производства проводился изолированно от других, а затем просто «перебрасывался через границу» на следующий этап, в то время как в основных японских фирмах конструкторы, инженеры и рабочие на конвейере сотрудничали друг с другом на всех этапах разработки и производства.

Кроме отставания в эффективности в американской автомобильной промышленности была слишком высокая заработная плата Во-первых, в автомобилестроении, более чем в других отраслях, высшее руководство получало вознаграждение, во много раз превышавшее уровень зарплаты в Японии и других странах. Греф Кристал подсчитал что в 1980-х гг. высшее руководство отрасли получало плату в 10 раз выше, чем служащие на тех же должностях в Японии. С таким фактом трудно примириться, учитывая разницу в результатах работы руководства. Во-вторых, члены профсоюза автомобильных рабочих, как и сталелитейщики, получали заработную плату, которая намного превышала оплату аналогичной работы в других секторах экономики. Алан Крюгер и Лерри Саммерс подсчитали, что в 1984 г., после того как импортная экспансия достигла своего пика, рабочие — члены профсоюза автомобилестроителей получали на 24,4 процента больше, чем это можно было объяснить квалификацией и характером труда. Половина разницы в стоимости автомобилей приходилась на счет этих раздутых зарплат.

Дата: 19 августа 2014, Просмотров: 73

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*7-8