Границы использования IT для создания конкурентного преимущества

   
Монолит - Публикации

Розничный бизнес отличается низкой степенью концентрации, и стоимость установки сложного оборудования и программного обеспечения во всех магазинах была достаточно высокой. Комплексные системы должны были управлять большим числом продуктовых линий и служить ряду целей. Только самые крупные ритейлеры могут позволить себе нанять компьютерных специалистов для разработки систем, не требующих постоянного вмешательства со стороны персонала компании, и использовать эти системы в магазинах, где персонал обладает ограниченными знаниями компьютерной техники. Таким образом, затраты на автоматизацию процессов (например, установка EPOS) и инвестиции в трансформационные IT могут быть слишком высокими для большинства ритейлеров. Кроме того, чем радикальнее и необычнее предлагаемые технологические решения, тем больше срок окупаемости инвестиционных проектов в сфере информационных технологий. Многие проекты, связанные с IT, потерпели неудачу, а риск внедрения новых технологических решений слишком высок для многих компаний.

Профессор Джон Доусон (Dawson, 1994) полагает, что нет достаточных доказательств того, что европейские ретейлеры в полной мере использовали возможности IT для трансформации своего бизнеса. Он утверждает, что европейские ритейлеры инвестируют в IT гораздо меньше средств (пропорционально их бюджетам), чем производители, а многие ритейлеры сконцентрировались на усовершенствовании прежде всего операционных аспектов, а не на трансформации бизнеса как такового, поэтому ритейлеры не получили еще всех выгод от использования IT. Анализируя возможности Интернета, Портер (Porter, 2001) сделал вывод, что «Интернет сам по себе редко бывает конкурентным преимуществом», однако «интернет-технологии позволяют компании занять выгодные стратегические позиции, и чтобы получить конкурентное преимущество, уже не потребуется радикальных изменений в бизнесе». Учитывая эти аргументы, компаниям необходимо использовать интернет-технологии наравне со своими традиционными стратегиями, чтобы максимизировать прибыль и усилить свои конкурентные преимущества.

Дата: 26 февраля 2013, Просмотров: 125

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 9*5-1