Иерархия полномочий

   
Монолит - Публикации

Когда появляются проблемы координирования и мотивирования межгрупповых отношений, один из первых шагов, к которым прибегают организации, — это создание организационной иерархии, отражающей полномочия, приданные каждой роли и каждому виду работы. Полномочия — это власть, позволяющая человеку на более высокой позиции требовать от сотрудника на более низкой позиции отчета в его действиях. Полномочия прямо связаны с ответственностью за эффективное использование организационных ресурсов. Позиции на верху организационной иерархии предоставляют большие полномочия и задают более широкий круг ответственности, чем позиции в нижних уровнях иерархии. В иерархии каждая более низкая позиция находится в подчинении более высокой; поэтому полномочия интегрируют виды деятельности менеджеров и сотрудников по всем иерархическим уровням.

Вспомните из материала предыдущего параграфа, как формировалась позиция менеджеров подразделений, когда организация делилась на отдельные подразделения, и как возник уровень корпоративного менеджера, чтобы интегрировать виды деятельности, которыми занимаются менеджеры отдельных подразделений. Подобная иерархия возникает и в пределах каждого функционального направления, что позволяет интегрировать деятельность сотрудников в каждом из этих направлений.

По мере того как организация растет и проблема интегрирования видов деятельности в рамках функций и между функциональными направлениями и подразделениями возрастает, в организации, как правило, число иерархических уровней увеличивается. Если дело обстоит таким образом, диапазон контроля, т.е. число сотрудников непосредственно подчиняющихся менеджеру, сокращается.

Дата: 21 октября 2013, Просмотров: 159

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*1-3