«Инь» и «ян» менеджмента

   
Монолит - Публикации

Я наблюдал за работой Рони Браумана, «врачи без границ», и Кэтрин Джойнт- Дьетерле с интервалом в девять дней в париже. поэтому, естественно, стал сравнивать их работу. оба давно возглавляли известные организации, действующие в совершенно разных областях. оба работали в небольших офисах, и оба ездили на двух колесах, один — на мотоцикле, другая — на скутере, что также влияло на темп их работы. оба были очень активны, но один из них был гораздо более независим. несмотря на все сходство этих менеджеров, дни, проведенные с ними, оказались для меня совершенно разными.

организация «врачи без границ» действует по всему миру, в первую очередь — в «горячих точках». Ее врачи отправляются туда, где мир болен. они хотят вылечить его, или по крайней мере смягчить его боль, а потом уезжают. парижский музей моды очень давно находится в одном и том же здании, собирает семейные реликвии, которые остаются в нем навсегда.

Менеджмент этих организаций отражал эти различия (по крайней мере в эти дни). в одном случае он был интенсивным и агрессивным, это был «ян»- менеджмент. в другом — мягким и вдохновляющим, его можно назвать «инь»- менеджментом. Это были краткосрочные вмешательства по сравнению с более стабильным участием.

Все это прекрасно, по крайней мере как метафора. «Врачи без границ» не просто занимаются медициной, они и есть медицина. Здесь действуют решительно — ведь нужно вовремя справиться с кризисом или покинуть опасный регион. Здесь предпочитают острые состояния хроническим, и врачи покидают регион, как только ситуация стабилизировалась. И не случайно этой организацией руководит врач. В день моих наблюдений он также практиковал менеджмент как медицину — как экстренное вмешательство. В этот день он работал в основном во внешнем мире. Он устанавливал связи и продвигал позицию организации.

Мне рассказали: чтобы привести в порядок новый экспонат, нужно от четырех часов до четырех дней и еще не меньше четырех часов, чтобы одеть манекен для демонстрации на выставке. Директора музея по праву называют «главным хранителем». В этот день Кэтрин решала в основном внутренние задачи — она активно действовала и вникала во все детали. Она работала засучив рукава — и в буквальном, и в переносном смысле. Она отбирала экспонаты по внешнему виду и по внутреннему ощущению и точно так же чувствовала все детали организации. Она говорила об интимных отношениях между одеждой и телом. И это была прекрасная метафора отношений между миссией организации и ее «телом», а именно хранить наследие французской моды в рамках тщательно «сшитой» структуры музея.

Дата: 31 июля 2014, Просмотров: 74

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 9*9-9