Информационные полномочия

   
Монолит - Публикации

Информационные полномочия — это власть, в основе которой лежит доступ к информации и контроль над ней. Чем больше у менеджера возможностей в доступе к информации и контролю за ней, тем больше у него информационная власть. Чем большей информацией обладает менеджер, тем лучше он может решать проблемы, с которыми сталкиваются его подчиненные, и, как следствие, тем в большей мере подчиненные зависят от этого менеджера. В связи с этим некоторые менеджеры неохотно делятся информацией с подчиненными, так как боятся потерять возможность контролировать поведение подчиненных и влиять на него.

Хотя отдельные менеджеры иногда выигрывают, утаивая информацию от подчиненных, наиболее эффективны те менеджеры, кто доводит до подчиненных всю необходимую информацию.

Некоторые менеджеры в группе или подразделении могут быть на одном и том же иерархическом уровне или занимать одни и те же должностные позиции, но иметь более сильное влияние, чем другие. Аналогично, некоторые менеджеры более низкого уровня могут, как создается впечатление, иметь столько же власти и полномочий, как и менеджеры более высокого уровня, а иногда и больше. Чем объясняется такой парадокс? Власть обеспечивается не только формальной должностью человека в организации, но также его индивидуальностью, квалификацией и способностями. Власть, в основе которой лежат личностные характеристики, — неформальная. По источникам, исследователи выделяют власть на основе опыта (экспертную), референтную и харизматическую власть.

В любой группе некоторые ее члены обладают квалификацией, умениями или талантами, позволяющими им работать на более высоком уровне, чем другие. Например, в группе инженеров могут быть один-два члена, которые при столкновении с какой-то проблемой всегда отыскивают простые или недорогие решения конструктивного характера. В группе продавцов могут быть несколько человек, которые всегда умеют привлечь крупных новых клиентов. Часто члены группы стараются проконсультироваться с такими коллегами и получить у них совет, как действовать в той или иной ситуации, и поэтому зависят от них. Такая зависимость дает этим людям экспертную власть. Экспертная власть — это неформальная власть, в основе которой лежат высокие способности или опыт решения задач. В целом люди, обладающие экспертной властью, часто выдвигаются на более высокие должности и их неформальная власть в конечном счете становится формальной.

Дата: 27 ноября 2013, Просмотров: 124

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*3-9