Информация и рынок

   
Монолит - Публикации

С конца 1990-х гг. до настоящего момента (начало 2000 г.) рынком движет информация совсем другого рода. Все говорят о новой экономике, растущей производительности труда, снижающейся безработице и непрекращающем-ся экономическом росте. Хотя многое кажется изрядным преувеличением, сегодня эти темы необычайно популярны на фондовом рынке. Многочисленные заявления свидетельствуют об оптимизме и высоких ожиданиях относительно перспектив экономики и всего, что связано с информационными технологиями и Интернетом, двигателями новой экономики. На фоне витающего в воздухе оптимизма стоит ли удивляться тем рекордам, которые в последнее время ставили акции многих технологических компаний? В конце 1990-х гг. эйфория достигла предела — за последние шесть месяцев 1999 г. индекс технологического рынка NASDAQ вырос на 50%. Рыночная психология, отражающая психологию масс, подняла рынок на 40% выше его фундаментальной стоимости, обоснованной прибылями и дивидендами. В марте 2000 г. эйфория частично иссякла, и NASDAQ рухнул.

Для инвесторов рыночная психология является неизбежной реальностью их инвестиционной жизни — реальностью, которую нужно понимать и учитывать и которую зачастую труднее всего спрогнозировать. Сравнивая фактические уровни с расчетными, выводимыми из модели оценки фундаментальной стоимости, мы можем определить степень влияния психологических факторов на рынок. В настоящее время (май 2000 г.) психологические факторы доминируют на рынке и уже подтолкнули цены до уровней, значительно превышающих фундаментальную стоимость. Более того, мы видим все признаки сверхоптимистичной бычьей психологии. Любая интернет-компания рассматривается как будущая Microsoft, Cisco или GE. Коэффициенты «цена/ прибыль» достигли значений, для оправдания которых акции должны расти на 50% в год в течение 10-20 лет.

Дата: 18 февраля 2014, Просмотров: 98

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11*3-10