Инструментальность: положительная и отрицательная

   
Монолит - Публикации

Так же как и валентность, инструментальность может быть положительной и отрицательной и варьироваться по величине или динамике. Инструментальность, т.е. воспринимаемая связь между определенным уровнем показателей функционирования по данной работе (или показателей определенных типов поведения) и получением конкретного результата, может измеряться по шкале от —1 до +1. Инструментальность, равная —1, означает, что человек полагает, что показатели функционирования (связанные с определенным типом поведения или с определенными усилиями) наверняка не приведут к достижению какого- то результата. И наоборот, инструментальность, равная +1, свидетельствует, что человек считает, что его усилия несомненно позволят ему добиться того, чего он хочет.

Руководитель рекламного подразделения, например, полагает, что если ему удастся получить трех новых корпоративных клиентов в этом году (и при этом сохранить всех прежних), то его показатели работы несомненно приведут к получению хороших бонусов в конце года (инструментальность +1) и, разумеется, не будет никакой речи о переводе его в одно из агентств, расположенных в менее престижном месте (инструментальность — 1). Разброс инструментальности от —1 до +1 свидетельствует о степени воспринимаемой ассоциации или зависимости между показателями функционирования и результатом. Инструментальность нулевого значения означает, что человек не видит никакой связи между показателями функционирования и результатом. Давайте продолжим пример с руководителем рекламного отдела. Он считает, что есть какая-то вероятность, что если он будет показывать высокие результаты, то получит продвижение по службе (инструментальность 0,3), и еще выше вероятность того, что его переведут в более крупный офис (инструментальность 0,5). В то же самое время он понимает, что медицинское обслуживание и лечение у дантиста, оплачиваемые агентством, с уровнем показателей его функционирования никак не связаны (здесь инструментальность нулевая).

Пытаясь решить, какой выбрать и реализовать тип поведения и насколько усердно работать (стремление реализовать соответствующий уровень показателей функционирования), рекламный менеджер рассматривает валентность ожидаемых им результатов с различными уровнями показателей (насколько привлекательны для него являются эти результаты) и инструментальность показателей функционирования на определенном уровне для достижения каждого результата (насколько вероятно, что показатели этого уровня приведут к достижению такого результата). В этом случае на мотивацию оказывают влияние и инструментальность и валентность.

Дата: 10 мая 2014, Просмотров: 190

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*8-8