Интернет и системы прямой дистрибьюции

   
Монолит - Публикации

В дополнение к традиционным методам управления каналами возникли каналы прямой дистрибьюции, что позволило повысить объемы продаж именно через эти каналы. Крупные ритейлеры теперь предлагают многие виды своей продукции через Интернет. Однако, несмотря на то что это важная тенденция в развитии розничной сферы и в том числе торговли, в долгосрочных стратегиях ритейлеров этот тренд пока слабо проявлен. В 1995 г. компания J. Sainsbuty одной из первых объявила о продаже вина через Интернет. Однако в действительности речь не шла об интерактивных продажах, поскольку, выбрав вино в Интернете, потребителю необходимо было подтвердить и оплатить заказ по телефону. Система электронной торговли еще должна доказать, что она удобна для пользователя, и подкрепить это свое свойство рентабельной системой обслуживания. Это касается любой системы электронной коммерции, будь то продукция, предлагаемая в глобальной сети, или обычный продукт, еженедельно приобретаемый в магазине.

Заказывать товары можно с помощью множества источников: через Интернет, частные интерактивные порталы, интерактивное телевидение и другие специальные устройства, находящиеся обычно дома у потребителя. Это связано с тем, что развитие интерактивной торговли требует определенных затрат на реализацию процесса формирования заказа: его сборки, доставки и т.п. Иными словами, доставки за деньги дополнительной потребительной ценности. Эти затраты могут включать затраты на применение современных коммуникационных технологий; технологий автоматического формирования заказов (автоматической сборки заказов), выборки товаров; затраты на содержание объединенных региональных центров дистрибьюции (RDC и локальной транспортной логистики доставки.

В 1995 г. американская интерактивная информационная система CompuServe объявила о создании в Великобритании собственного Американского торгового центра. Зарегистрированные пользователи за небольшую ежемесячную плату получили возможность покупать книги у WH Smith, компакт-диски у Virgin и фотоаппараты у Dixons. Поскольку информационная система CompuServe была признана более безопасной, чем Интернет, ритейлеры предлагали клиентам вводить номера своих кредитных карточек непосредственно в собственный компьютер. Результаты работы системы были с самого начала признаны позитивными. WE Smith, Sainsbury и Tesco подтверждали эффективность работы сервиса (см. главу 13, посвященную информационным технологиям в розничной торговле, где более подробно рассказывается о возможностях, которые несет использование Интернета). Однако предложение подобных сервисов и из менение в цепи поставок на любом уровне порождает вопрос о будущем магазинов и супермаркетов: сохранится ли это звено в цепи поставок, если известные производители брэндов начнут продавать свою продукцию потребителю напрямую? А это означает, что крупные ритейлеры продовольственных товаров могут видеть в развитии билайновой интернет-торговли не только новые возможности для развития бизнеса, но и угрозу традиционной розничной торговле.

Возникнет также необходимость преодолеть проблемы в сфере логистики, выходящие за пределы создания интерактивных заказов, поскольку применение сложных систем шифрования во многом сняло проблему безопасности для клиента и ритейлера. Кроме того, широко применяются устройства типа «интеллектуального агента» (intelligent agent), позволяющие найти в сети лучшие по цене предложения.

Дата: 05 июня 2013, Просмотров: 140

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11*1-8