Интернет: на пользу или во вред?

   
Монолит - Публикации

Преимущества Интернета очевидны и действительно велики. Менеджеры могут поддерживать контакт с людьми во всем мире — так, как раньше нельзя было и мечтать. Кроме того, они могут передавать огромные объемы информации огромному количеству людей. Все это позволяет им расширять свои информационные сети и без труда вести дела по всему миру.1

Об этих преимуществах не нужно много говорить: они очевидны каждому. Но какое влияние оказывает Интернет на сам менеджмент?

Менеджер лучше информирован, может общаться быстрее и способен создать динамичное, конкурентоспособное предприятие — при условии, что он может справиться с этими изменениями. Одни справляются с ними легко, другие начинают действовать быстрее, но менее продуманно — скорее реагируя, чем следуя своим интересам. Боюсь, таких становится все больше.

Интернет имеет множество аспектов; здесь я сосредоточусь преимущественно на электронной почте, потому что она оказывает самое прямое влияние на практику менеджмента. (Конечно, менеджеры, как и все остальные, отправляют большие документы одним щелчком мыши. Но эти документы обычно составляют специалисты, они же ищут нужную информацию в Интернете. Немногим менеджерам сегодня удается не пользоваться электронной почтой.)

Для начала важно отметить, что это новое средство коммуникации все еще не занимает большого объема. Как и обычная, электронная почта ограничена сухим текстом: мы не слышим голоса, не видим жестов, не чувствуем присутствия собеседника — даже образы передавать сложно. Электронная почта ограничивает «способность пользователя вступать в эмоциональное, тонкое и сложное взаимодействие» (Boase and Wellman, 2006). А менеджмент как раз и состоит из подобных вещей. В нем важно только фактическое содержание сообщений.

Дата: 27 сентября 2014, Просмотров: 62

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 10*2-5