Исполнительный директор

   
Монолит - Публикации

Пятеро исполнительных директоров из моего более раннего исследования были как следует «защищены» секретарями, и у меня не было никаких оснований считать, что они не умеют делегировать полномочия. В реальности я наблюдал, что иногда они сами себя отвлекают и отказываются от свободного времени. Например, они сами — а не кто-то другой — часто завершали встречи и телефонные разговоры и сами отвлекались от спокойной работы с бумагами, чтобы позвонить или пригласить в офис посетителей. Один руководитель, работу которого я исследовал, даже поставил свой стол так, чтобы ему был виден длинный коридор офиса компании. Дверь его кабинета почти всегда была открыта, и подчиненные то и дело к нему заходили.1

Откуда эта предрасположенность отвлекаться? До некоторой степени менеджеры толерантны к отвлекающим факторам, потому что не хотят прерывать поступающий к ним поток информации. Более того, они привыкают к разнообразию своей работы, и когда все слишком спокойно, им становится скучно.

Что еще важнее, менеджеры адаптируются к своим нагрузкам; они ценят то, что получают в обмен на свое время, и знают, что получат, делая что-то одно и отказываясь от чего-то другого. Кроме того, они прекрасно осознают огромное количество обязательств, связанных с их работой, — нужно немедленно ответить на это электронное письмо, на этот телефонный звонок, нужно обязательно пойти на эту встречу. Быть менеджером, пишет Leonard Sayles в исследовании, посвященном работе американских менеджеров среднего звена, — это все равно что убирать в доме, где то и дело текут краны, а пыль на мебели появляется, как только ее вытерли (1979 : 13).

Другими словами, что бы ни делали менеджеры, они всегда беспокоятся о том, что еще могут сделать и что нужно сделать. Как сказал глава Британской футбольной ассоциации после погромов, учиненных британскими болельщиками в Европе: «На этой работе приходится постоянно о чем-то беспокоиться!» Реалии работы менеджеров развивают в них определенные черты характера: они перегружают себя работой, делают все быстро, не любят тратить время впустую, занимаются лишь тем, что принесет результат, и не любят слишком концентрироваться на одной проблеме. Поверхностность — одна из «профессиональных деформаций» менеджеров, особенно с точки зрения специализированных и узких обязанностей, которые менеджеры выполняли до того, как стать менеджерами. И чтобы работать успешно, менеджеру нужно стать профессионалом в этой поверхностности.

Дата: 04 октября 2014, Просмотров: 77

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 8*3-3