Использование для создания конкурентного преимущества

   
Монолит - Публикации

Grantham Fashions Ltd, как и более крупные ретейлеры — Tesco, Delhaize Le Lion и Carrefour, использует IT для выполнения основных функций, включая продажу товаров, хранение информации по продажам, управление запасами, закупки, управленческие отчеты, управление базой данных о клиентах и финансовой стороной бизнеса. На рис. 13.1 приведена схема основных функций, которые выполняют IT в розничной торговле. Самые «сообразительные» ритейлеры пытаются использовать информационные технологии для создания дополнительных конкурентных преимуществ над другими участниками рынка. IT являются источником конкурентных преимуществ в том случае, если они позволяют снизить издержки, дифференцировать торговое предложение ритейлера или предоставляют ритейлеру инновации, которые высоко ценятся клиентами.

Тейлор отмечал, что в условиях растущей конкуренции в розничном секторе продвинутые позволяющие «добывать» различные данные, создавать мультимедийные киоски или использовать электронную коммерцию, помогают компаниям дифференцировать свои услуги и развивать более тесные взаимоотношения с клиентами. Лоув и Риг-лей (Lowe, Wrigley, 1996) полагают, что с 1970-х гг. ритейлеры использовали IT в трех основных направлениях, «позиционируя себя как компании, находящиеся на пике технологического прогресса» по сравнению с производителями:

1. Инвестиции в IT параллельно с организационными изменениями, повышение эффективности розничной логистики, сокращение времени на доставку, приводящее к постоянному сокращению запасов розничного торговца.

2. Более полная информация о потребительском спросе, поддерживающая розничную политику собственного брэнда ритейлера, разработку новых продуктов, и новом позиционировании многих успешных компаний.

3. Снижение затрат на персонал за счет эффективного планирования графика занятости и использования временного персонала и работников, занятых неполный рабочий день. Ритейлеры получили возможность использовать IT, чтобы отслеживать работу персонала и сокращать издержки за счет более полной и достоверной информации о трансакциях.

IT оказывают значительное влияние на современный розничный бизнес. Использование штрих-кодов наряду с электронной коммерцией В2В создает значительные преимущества для ритейлеров.

Дата: 03 марта 2013, Просмотров: 115

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*3-8