Источники организационных конфликтов

   
Монолит - Публикации

Конфликты как между сотрудниками, так и между группами объясняются самыми разными причинами, и менеджеры должны хорошо разбираться в конфликтах, чтобы при их возникновении уметь либо их контролировать, либо их разрешать с пользой для себя. Три основных источника межличностных и меж- групповых конфликтов — дифференциация, зависимость между задачами и дефицит ресурсов.

Дифференциация — это группировка людей и задач в различных функциональных направлениях, таких, как продажи, производство или бухгалтерия, создаваемых для производства товаров и услуг. Разделение организации на функциональные направления или подразделения может порождать конфликты, поскольку выводит на поверхность различия в функциональной ориентации и разногласия статусного характера. Например, различные функциональные направления обычно развивают разный взгляд на основные приоритеты организации. Их точки зрения на то, что необходимо сделать для повышения показателей функционирования, различаются, поскольку они решают разные задачи. Так, производство обычно исходит из краткосрочной ориентации на эффективность, в основе которой лежат издержки. Подразделение исследований и разработок ориентируется на долгосрочные технические цели, а подразделение продаж — на удовлетворенность запросов потребителей. В связи с этим производство может видеть решение проблемы в сокращении издержек, исследование производства — в продвижении инновационной продукции, а продажа — в повышении спроса.

Со временем некоторые функциональные направления или подразделения начинают считать себя более важными, чем другие, структурными единицами с точки зрения выполнения организационных операций, и поэтому полагают, что у них более высокий статус или более высокий престиж в организации. В этой ситуации функциональные направления с высоким статусом вяло пытаются адаптировать свое поведение к потребностям других функциональных направлений, тем самым блокируя достижение их целей. Аналогично, функциональные направления, занимающие центральное положение в компании, могут считать себя более важными, чем другие, и пытаться добиться своих целей в ущерб функциональным направлениям, действующим на боковых участках.

Дата: 17 ноября 2013, Просмотров: 122

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*2-1