Каждое правительство может вмешаться и нарушить эту ситуацию неопределенности

   
Монолит - Публикации

И снова мы предлагаем рассматривать ситуацию с точки зрения Европы. Правительства Великобритании, Франции, Германии и Испании могут договориться (как они это делали в прошлом) предоставить субсидии «Аэробусу». Если они предоставят «Аэробусу» начальную субсидию в размере 10, которая превышает первоначальные затраты 8, мы можем наблюдать ситуацию, представленную на рисунке 10.5А. Просмотрев левую колонку возможностей, «Аэробус» может увидеть, что ему определенно следует изготавливать — он либо получит прибыль только в размере 2 (инвестировав 8, получит 10 в виде субсидии), если столкнется с конкуренцией со стороны «Боинга», либо выиграет все 110, если «Боинг» не решится рискнуть. Выигрывает «Аэробус» — выигрывают все потребители в мире (объем этого выигрыша не представлен на нашем рисунке). Даже Европа в целом выигрывает, если «Аэробус» получает прибыль в 110 после вычитания субсидии 10; чистый выигрыш Европы составляет 100. Итак, здесь мы видим пример субсидии, которая благоприятна для всего мира и для экспортирующей страны (Европейского союза).

Однако не все так просто. Предположим, что правительство США также решает субсидировать выход -«Боинга» на рынок, как это сделал Европейский союз. Тогда мы сталкиваемся с проблемой, отображенной на рисунке 10.5В. Каждая фирма, увидев зеленый свет на своем пути, приступает к производству, потому что получит прибыль независимо от решения другой стороны. Это замечательно для этих фирм, но каждое государство теряет по 10, Итак, как государства ЕС и США теряют по 8 (для каждой это составляет 2 прибыли компании на 10 государственных субсидий). Единственная хорошая новость в этой ситуации не показана на рисунке 10.5В: выигрывают все потребители. Но если большинство потребителей находятся за пределами ЕС и США, эти государства могут решить отступить, посчитав риск слишком большим.

При рассмотрении ситуации столкновения интересов двух экспортных гигантов мы можем сделать два вывода: (I) экспортные субсидии могут оказаться полезными, как показано на рисунке 10.5А, (2) но основания для предоставления субсидий слишком неопределенные, зависящие от слишком многих причин, чтобы стать надежной политикой.

Дата: 22 августа 2014, Просмотров: 78

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 20*1-10