Коэффициент «цена / рост прибыли»

   
Монолит - Публикации

В 1990-е гг., когда фондовый рынок стал стремительно набирать обороты, цены акций и коэффициенты «це на/при быль» взлетели до уровней, которые раньше считались опасными. Если одни утверждают, что эти уровни остаются опасными несмотря ни на что, то другие пытаются найти новые подходы, позволяющие цифрам выгладеть не столь радикально. В процессе поисков появилась идея сравнения коэффициента «цена/прибыль» с ожидаемыми темпами роста прибылей, для чего в оборот был введен коэффициент «цена/рост прибыли» (PEG ratio). Старое эмпирическое правило, авторство которого приписывается Питеру Линчу, легендарному управляющему фондом Fidelity Magellan Fund, гласит, что нужно искать акции с коэффициентом «цена/прибыль» ниже ожидаемых темпов роста прибылей. Найти такие акции на бычьем рынке 1990-х гг. было очень трудно. Поэтому аналитики начали рассчитывать отношение коэффициента «цена/прибыль» к прогнозируемым темпам роста прибылей и постепенно расширили границы приемлемых величин. При старом подходе верхней границей безопасности для покупки акций считался коэффициент «цена / рост прибыли» равный 1,0. Теперь нередко можно встретить коэффициенты 1,5, 2 и даже выше. Другими словами, эмпирический метод с жесткими ограничениями — коэффициент «цена / рост прибыли» равный 1,0 — стал гибким.

Если на сегодняшнем фондовом рынке нет места для абсолютных величин, давайте по крайней мере опираться на относительные. Коэффициент «цена/ рост прибыли» интересующей вас акции можно сравнить с его средним значением для рынка через индекс S&P 500 или со средним значением для конкретного сектора или отрасли через секторный или отраслевой индекс. Коэффициент «цена / рост прибыли» для рынка показывает, насколько инвесторы уверены в текущем уровне цен и консенсусном прогнозе аналитиков по росту прибылей. Падение коэффициента с 1,5 до 1 можно рассматривать как свидетельство того, что инвесторы обеспокоены высокими коэффициентами «цена / прибыль» или уровнем оптимизма, заложенным в прогнозы прибыли. То же самое можно сказать и в отношении конкретного сектора или отрасли. Если вы видите акции с коэффициентом «цена / рост прибыли» намного выше, чем у сектора или отрасли, вам нужно найти дополнительное обоснование для покупки этих акций помимо ожидаемого высокого роста прибылей. Рост прибылей уже включен в коэффициент «цена / рост прибыли». Если акция с высоким коэффициентом «цена/прибыль» имеет очень хорошие прогнозы по темпам роста прибылей, то приемлемый коэффициент «цена / рост прибыли» может спасти ее от включения в разряд неинтересных.

Дата: 13 марта 2014, Просмотров: 98

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 18*3-7