Коммуникации повсюду

   
Монолит - Публикации

Понаблюдайте за любым менеджером, и наверняка увидите: он тратит очень много времени на коммуникации, а именно на поиск и распределение нужной ему информации, но не обязательно на ее обработку. Barnard, сам исполнительный директор (компании New Jersey Telephone), называет «первой функцией руководителя... разработку и поддержание системы коммуникаций» (1938 : 226).

В исследовании, проведенном в 1973 г., я обнаружил, что пять исполнительных директоров проводили 40% своего рабочего времени просто в общении. В исследовании работы исполнительных директоров шведских компаний Tengblad (2000) указывает, что 23% их времени уходит на «поиск информации» — «действие, которое регистрировалось чаще всего» — плюс еще 16% времени на «информирование и рекомендации» (с. 15).

Я не регистрировал время, которые мои двадцать девять менеджеров уделяли тем или иным действиям, но общение занимало среди них важное место: Норм Инкстер, глава RCMP, просматривает сообщения прессы за последние двадцать четыре часа; кто-то заходит в кабинет командира отделения RCMP Берчелла, чтобы «рассказать, что происходит»; Джон Клегорн сообщает инвесторам о том, как идут дела в банке; Стивен Омолло в лагере беженцев наблюдает за тем, как чинят забор, который сломался во время урагана, и т. п.

Коммуникации выполняют в нашей модели роль мембраны, окружающей менеджера. Через нее проходят все его действия. «Коммуникация — это не то, на что менеджер просто тратит много времени. Это основа всей работы менеджера» (Hales, 1986 : 101). Менеджер пропускает информацию через то, что Sayles (1964) называет «мониторингом». И это позволяет ему быть «нервным центром» своего подразделения. Он распределяет информацию внутри подразделения и действует как его представитель во внешней среде.

Дата: 19 сентября 2014, Просмотров: 69

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11*3-2