Конгломераты

   
Монолит - Публикации

У конгломератов имелись и другие привлекательные стороны. Уолл-стрит не любила риски и не любила компании, чьи прибыли все время прыгали то вверх, то вниз. Конгломераты позволяли выровнять потоки прибыли путем объединения компаний с различными циклами подъемов и спадов. Идея была проста: если объединить производителя лосьонов для загара с производителем плащей, можно сгладить колебания прибыли в солнечные и дождливые дни. Предполагалось, что объединение диверсифицирует прибыли, снижает риски, повышает значение коэффициента «цена/прибыль» и в результате способствует росту цены акций. Наконец, конгломераты, вошедшие в моду в начале 1960-х гг., обладали еще более важным для рынка свойством — они давали эффект мультипликации.

Чтобы понять, как возникает этот чудесный эффект, предположим, что успешный конгломерат с коэффициентом «цена/прибыль», равным 20, поглощает ничем ни примечательную узкоспециализированную фирму, торгующуюся на рынке с коэффициентом 6. Для простоты будем считать, что каждая компания имеет в обращении по одному миллиону акций и получает прибыль в размере $1 на акцию. Стоимость конгломерата, назовем его «Диверситронике», оценивается в $20 млн. Стоимость второй компании, назовем ее «Монопродукт», всего в $6 млн из-за низкого коэффициента «цена/ прибыль». «Диверситронико покупает «Монопродукт» с расчетом акциями, предлагая одну акцию «Диверситроникса» ($20) за две акции «Монопродукта» ($6 каждая, т.е. $12). Объединенная компания, которая сохраняет название «Диверситроникс», имеет в обращении полтора миллиона акций. Ее прибыли складываются из прибылей «Монопродукта» и «Диверситроникса» до слияния и составляют $2 млн. В результате показатель прибыли на акцию, до слияния составлявший $1 у той и другой компании, возрастает до $1,33. Поскольку «Диверситроникс» популярен у инвесторов и имеет высокий коэффициент «цен а/при быль» (на уровне 20), стоимость его акций поднимается с $20 до $26,67. Но на самом деле это только начало — поглощение «Монопродукта» дополнительно диверсифицировало его прибыли, а его прибыль на акцию выросла на треть с $1 до $1,33. Если до слияния конгломерат торговался с коэффициентом 20, то после сделки он вполне заслуживает 25. А при коэффициенте 25 цена акций подскакивает до $33,33.

Дата: 31 июля 2014, Просмотров: 99

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11*3-3