Конкурентное преимущество

   
Монолит - Публикации

Когда компании принимают решения относительно стратегии, которая приведет их к спеху на рынке, они должны рассматривать пути создания собственных конкурентных преимуществ. Портер описывает три основные стратегии создания конкурентных преимуществ: лидерство по издержкам (компания, которая ищет, находит и эксплуатирует все источники сокращения затрат, использует стандартную, без лишних деталей упаковку и т.п.); дифференциация (компания ищет отличительную особенность, которая будет выделять ее из «толпы и приносить хорошую дополнительную прибыль); и стратегия концентрации (компания выбирает сегмент рынка, на котором она концентрирует свои усилия вплоть до отказа от других сегментов).

Дифференциация — это стратегия, предполагающая создание компанией продукта или услуги, которая уникальна для рынка или обладает какими-то явными преимуществами. Ритейлеры достигшие дифференциации через предложение более качественного обслуживания, имеют возможность продавать продукты по более высоким ценам, чем конкуренты. Ранее мы уже упоминали пример Marks&Spencer. В начале 1990-х компании удалось захватить 40% доли рынка розничной торговли дорогими высококачественными продовольственными товарами. Дифференциация была достигнута за счет качественного обслуживания, гарантировавшего, что все продукты, продававшиеся в магазинах, доставлялись туда свежими и затем хранились при оптимальной температуре. Успех продуктового отделения укрепил убеждение компании в необходимости дифференциации за счет качества обслуживания во всех сферах розничной торговли.

Банк может реализовывать стратегию дифференциации, например, предложив своим наиболее важным клиентам установить дома модемы или терминалы, позволяющие им круглосуточно иметь доступ к своим счетам и инвестициям.

Дата: 13 мая 2013, Просмотров: 135

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*7-7