Контакторы и реле

   
Монолит - Публикации

Контакторы и реле используются в большинстве систем нагрева, охлаждения и кондиционирования для приведения в действие входящих в них нагрузок. Контакторы и реле похожи в работе, поскольку каждый из них содержит контактные группы и катушку, используемую для размыкания и замыкания контактов. Контакторы крупнее и способны выдерживать больший ток, чем реле.

Одни и те же приемы могут применяться для проверки как контакторов, так и реле. Существуют три области появления отказов, встречаемых в контакторах и реле: контакты, катушка и исполнительный механизм. Каждая из этих трех областей может стать причиной неисправной работы контактора.

При включении контактные группы контакторов и реле должны образовывать хороший электрический контакт, чтобы коммутируемые ими устройства могли функционировать правильно. Одна часто встречающаяся в контакторах и реле проблема состоит в неспособности их коммутирующих элементов сформировать надежный контакт. Контактные группы могут выгорать, разъедаться коррозией или залипать. Контактные группы со следами выгорания и коррозии могут вызвать падение напряжения в контактах.

Существует несколько способов проверки контактных групп, чтобы установить, выгорели ли контакты или покрылись коррозией в достаточной мере, чтобы оправдать замену устройства. Простейший способ состоит в проведении визуального осмотра. Большинство контакторов имеют съемные крышки, что делает возможным простой визуальный осмотр. Большинство реле запаиваются, и их визуальный осмотр становится невозможен.

Измерение переходного сопротивления также может установить состояние контактных групп. Устройство следует подключать к источнику питания при проверке нормально разомкнутых контактов. Нормально замкнутые контакты должны проверяться при отключенном от устройства питании. Если сопротивление превышает 1 Ом, контакты следует считать неисправными.

Измерение напряжения также может установить состояние контактных групп. При проведении измерения напряжения контактор или реле должны подключаться к источнику питания. Для контроля падения напряжения в контактах измерьте напряжение между различными сторонами контакта ( 11.1). Измерения покажут, какое напряжение «теряется» в контактах. Нагрузка должна подключаться к источнику питания при проведении подобных измерений напряжения. Если потери превышают 5% напряжения в шине питания, контакты неисправны, а контактор или реле подлежат замене.

Совмещение контактов также способно стать причиной отказа реле или контактора. Контакты должны замыкаться друг с другом точно по линии. Основной причиной плохого совмещения контактов является неисправность исполнительного механизма. Если контакты не совмещаются, контактор или реле должны ремонтироваться или заменяться.

Дата: 15 октября 2014, Просмотров: 86

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*2-1