Контроль с помощью принятия решений

   
Монолит - Публикации

Обычно считается, что принятие решений — это процесс, происходящий в голове того, кто должен принять решение. В организациях это чаще всего должны делать менеджеры. Во многих случаях это справедливо, но принятие решений — более обширный процесс. Можно сказать, что принятие решений включает в себя различные аспекты контроля.1

Рассмотрим модель принятия решений, приведенную на рис. 3.3. Мы видим три стадии:

1.Определение (и диагностика) проблемы.

2.Разработка возможных решений.

3.Определение окончательного результата.

Вокруг этих стадий находятся пять аспектов контроля: проектирование, делегирование, назначение ответственных, распределение обязанностей, целеполага- ние.

Проектирование. Наиболее выдающийся теоретик менеджмента Herbert Simon считает проектирование основной функцией менеджмента: это действия с целью создания или изменения чего-либо (1969).2

Иногда менеджеры участвуют в проектировании материальных элементов, например возглавляют проектную команду, разрабатывающую новый продукт (мы поговорим об этом в дискуссии о плоскости действий). Здесь мы обсудим проектирование инфраструктуры подразделений — стратегий, структур и систем, призванных контролировать поведение сотрудников.3

Проектирование стратегий. Менеджеров любят называть «архитекторами» целей организации (Andrews, 1987): теми, кто рисует на бумаге то, что могут построить другие. На языке стратегического планирования они формулируют стратегии, которым будут следовать все остальные. Это означает, что создание стратегии — это процесс, предназначенный для контроля поведения. (В главе 5 мы сравним эту концепцию с разработкой стратегии как процессом непрерывного обучения.)

Дата: 16 сентября 2014, Просмотров: 68

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*3-7