Критерий Классификация

   
Монолит - Публикации

Географический По различиям в расстоянии от места жительства индивидуума до торговой точки и расстоянию, на которое обычно путешествуют индивидуумы. Тип покупателя — страна, область страны: север, центр, юг, побережье; округ, зона TV-охвата: город, пригород, сельские районы, почтовый индекс или тип дома

Демографический По возрасту, полу, уровню образования, семейному положению, этнической группе; социально-экономическая классификация домашних хозяйств на категории А, В, С1, С2, D, Е

Психографический Образ жизни Тип личности — интроверт, экстраверт, индивидуалист с высокой/низкой степенью индивидуализма, потребитель, озабоченный состоянием окружающей среды («зеленый»), потребитель, выбирающий здоровый образ жизни, независимый потребитель, коллективист.

Является ли сегмент жизнеспособным? Выбирая целевой сегмент, компания должна принимать во внимание предполагаемую продолжительность спроса. Сегменты по критерию моды или стиля жизни часто изменяются и могут исчезнуть.

Является ли сегмент активным? Существуют ли какие-либо препятствия для использования единой стратегии маркетинга на национальном и локальном уровне, чтобы целевой рынок был охвачен специальным предложением ри-тейлера, позиционированием и рекламными сообщениями, которые соответствуют планам компании? Ритейлер может быть заинтересован в предложении целевому сегменту ассортимента продуктов и услуг по доступным ценам, однако реакция потребителей из целевого сегмента — особенно на уровне магазина — определяет конечное предложение ритейлера.

Является ли сегмент надежным? Насколько целевой рынок защищен от действий конкурентов, если они также захотят сосредоточить свою деятельность на этом сегменте? Возникнут ли у ритейлера проблемы в случае ужесточения конкуренции на небольшой территории?

Подход к сегментированию рынка настолько глубок, насколько ему позволяют маркетеры. К успеху нет единого пути. Например, в приведенном выше списке критериев сегментации отсутствует критерий сегментации по размеру одежды (Evans, High and Mighty, Long Tall Sally). Даже когда сегмент идентифицирован, потребности и поведение клиентов имеют достаточно сложный характер и допускают перемещение клиента из одного сегмента в другой.

На современном рынке, где существует огромный выбор товаров и компаний, предлагающих эти товары, поведение потребителей все сложнее предсказывать. Например, потребитель может покупать продукты и товары для дома в дешевом магазине, а затем ехать в бутик Armani, чтобы купить дорогую одежду. Такое поведение характерно для потребителя, который привык меняться и не ведет статичный образ жизни. Этот под ход в значительной степени осложняет процесс сегментации. Изменения в поведении потребителей необходимо учитывать при позиционировании компании, о котором речь пойдет в следующем подразделе.

Дата: 09 мая 2013, Просмотров: 124

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*1-10