Маркет-тайминг сложен

   
Монолит - Публикации

Маркет-тайминг сложен, потому что, во-первых, для положительного результата нужно правильно угадать много раз подряд, а во-вторых, он несет в себе семена собственного поражения. Вы должны постоянно оказываться правым — знать, когда уйти с рынка и когда вернуться. Самым знаменитым предсказанием надвигающегося краха фондового рынка за последнее десятилетие стало, пожалуй, выступление Алана Гринспена на тему «иррационального оптимизма». В своем докладе 5 декабря 1996 г. в Американском институте предпринимательства председатель ФРС Алан Гринспен охарактеризовал тогдашнее состояние фондового рынка как «иррациональный оптимизм» и четко дал понять, что в ближайшее время рынок откатится назад. Этого не произошло. Напротив, началась стадия самого сильного роста, подарившая нам лучшее пятилетие в современной истории. Гринспен — далеко не любитель, когда речь идет об экономике, финансах и прогнозах. Его послужной список как председателя ФРС, а до этого как специалиста в области экономического прогнозирования, один из лучших. (О его инвестиционном опыте говорить нет смысла, поскольку как глава ФРС он устранил даже возможность намека на конфликт интересов, вкладывая большую часть своих денег в казначейские ценные бумаги.) Более того, в распоряжении Гринспена куда больше данных, вычислительных мощностей, квалифицированных аналитиков и экономистов, чем у любого инвестора. Вот почему я говорю о том, что угадать движение рынка трудно даже один раз. Сделать это два раза подряд, вероятно, еще труднее.

Маркет-тайминг, как и некоторые другие стратегии, сам обрекает себя на провал. Предположим, кому-то удалось найти индикатор, позволяющий точно предсказать, когда рынок достиг своего пика. Как только рынок узнает о том, что какая-то стратегия работает, инвесторы начинают внимательно следить за соответствующим индикатором в ожидании сигнала. При приближении индикатора к критическому уровню некоторые начинают продавать, чтобы избежать последующего ажиотажа. Возросший объем продаж оказывает негативное давление на рынок. К тому моменту, когда поступает долгожданный сигнал к продаже, все уже продано. Таким образом, прошлый успех индикатора делает его абсолютно бесполезным для прогнозирования рынка.

Одно из известных рыночных явлений — эффект января, согласно которому в январе акции приносят более высокую доходность, чем в любой другой месяц года. Об этом феномене написано и сказано очень много. Иногда в попытке объяснить неожиданный рост акций в преддверии Дня благодарения можно даже услышать комментарии вроде такого: «В этом году эффект января наступил в ноябре». Маркет-тайминг делает странные вещи не только с рынком, но и с языком.

Дата: 30 декабря 2013, Просмотров: 105

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*7-2