Менеджеры выполняют роль лидеров в личном общении

   
Монолит - Публикации

Я согласен с обоими значениями — нам необходимы любые творческие идеи, способные указать новое направление. Но в этой книге, и особенно в этой главе, я рассматриваю лидерство как необходимый компонент менеджмента — а именно как способность вовлекать сотрудников и побуждать их работать эффективнее. В этом духе Lombardo и McCall писали о менеджерах, «которые не называют себя лидерами», но «берут на себя обязанности лидера» в конкретной ситуации (1981 : 23). В следующей главе, в разделе «Менеджмент за рамками менеджера», мы обсудим второе значение слова «лидерство».

Менеджеры выполняют роль лидеров в личном общении, в командной работе, во всем подразделении или организации с точки зрения их культуры. Мы начнем с личного общения в двух аспектах: способности вдохновлять людей и развивать их (см. Raelin, 2000 : 155).1

Вдохновлять людей. Назовите это как хотите, но менеджер тратит много времени на то, чтобы поощрять эффективное поведение подчиненных: он мотивирует, убеждает, поддерживает, уговаривает, дает им полномочия и вовлекает. Возможна иная формулировка: в роли лидера менеджер пробуждает к жизни энергию, естественным образом существующую в каждом из нас. Как сказал один известный топ-менеджер: «Задача менеджера — не мотивировать и контролировать, но освобождать и разрешать» (Max DePree в «Herman Miller», 1990).

Дата: 11 сентября 2014, Просмотров: 68

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*6-5