Менеджмент: фактор за фактором

   
Монолит - Публикации

Мы склонны рассматривать каждый фактор по очереди. Ученые называют это «теорией случайностей», а факторы — «переменными». В ходе исследований эти переменные обычно изолированы друг от друга (размер организации или уровень в иерархии), и их воздействие на практику менеджмента изучается по отдельности. Например: «Чем больше организация, тем больше времени топ-менеджер тратит на формальные коммуникации» (из моей книги 1973 г., с. 130).

Но ученые в этом не одиноки. Та же склонность проявляется и на практике. Вспомните, как часто вы слышали или задавали сами вопросы о том, чем японские менеджеры отличаются от американских, менеджмент в государственных организациях — от менеджмента в бизнесе, а «топ-менеджмент» — от менеджмента «среднего звена».

Я начал писать эту главу, следуя тем же правилам. Изолировав двенадцать факторов, которые часто описываются в литературе, и научной, и практической (см. также Fondas and Stewart, 1992), я решил суммировать факты, затем объединил их в пять групп:

Внешний контекст: национальная культура, сектор (бизнес, государственные органы и т. д.) и отрасль.

Организационный контекст: форма организации (предпринимательская, профессиональная и т. д.), ее возраст, размеры и стадия развития.

Контекст работы: уровень в иерархии и работа (или функция), которую контролирует менеджер.

Временный контекст: временные давления и модные тенденции в менеджменте.

Личный контекст: личный опыт менеджера, срок работы в должности (в организации, отрасли) и личный стиль.

Но когда я начал рассматривать факты, что-то пошло не так. Я не обнаружил того, на что рассчитывал, ничего, что было бы соизмеримо с тем богатством, которое я наблюдал все эти двадцать девять дней.

Дата: 28 августа 2014, Просмотров: 64

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 7*9-3