Менеджмент посредством людей

   
Монолит - Публикации

Менеджмент посредством людей, а не информации заключается в том, чтобы подойти на шаг ближе к действиям, но все же оставаться несколько позади них.

В этой плоскости менеджер помогает людям выполнять задачи, но действуют они.

В плоскости людей менеджмент требует совершенно другого подхода, чем менеджмент в плоскости информации. Здесь действия менеджера помогают использовать информацию для того, чтобы побуждать людей достигать определенных целей. Здесь людей не столько побуждают, сколько поощряют стремиться к целям, которые они выбирают сами. Linda Hill говорит о разнице между двумя установками: «мне нужно добиться согласия подчиненных» и «согласие еще не означает преданности» (2007 : 3). Она продолжает: «Менеджмент имеет такое же, если не большее, отношение к взаимной зависимости на основе личной договоренности, как и к выполнению формальных полномочий. ”быть менеджером” — значит не просто занимать более высокую должность, но и больше зависеть от других» — и внутри, и вне организации. И чем выше должность, тем больше эта зависимость (2003 : 262).

После нескольких десятилетий господства моделей в стиле POSDCORB и тейло- ристских методов хоторнский эксперимент, проведенный в 1930-х гг. (Rothlesburger 1939), очень ясно показал, что менеджмент — это не просто контроль «подчиненных». На сцену вышли люди. Как минимум они вошли в литературу по менеджменту — как личности со своими проблемами, люди, которых менеджеру нужно «мотивировать», в кабинет пола Гилдинга, исполнительного директора Greenpeace, вошли двое его подчиненных, Аннелик, которая несла в руках несколько флип-чартов, и стив. (полное описание этого рабочего дня приведено в приложении.) Аннелик развесила флип-чарты на стене. На первом было написано: «Базовый метод планирования». Аннелик начала объяснять, что это такое. (На других флип-чартах были названия: «финансы и внедрение стратегического планирования», «политическая структура» и «структура коммуникаций».) пол перебил ее: «прежде чем мы начнем, какова цель метода?» Аннелик ответила: он помогает создать план работы всей организации — кто и что делает. в процессе обсуждения пол заметил: «прежде чем что-то внедрять, нужно продумать стратегический план», а затем: «Для разработки стратегического плана нам нужны конкретные цели».

Дискуссия продолжилась. «У нас мозговой штурм или мы просто последовательно обсуждаем эти пункты?» — в какой-то момент спросила она. А позже заметила: «Думаю, нам нужно двигаться вперед; мы можем обсуждать [кампании, первый флип-чарт] целых два дня, это точно». и добавила: «распределение ресурсов [второй флип-чарт]».

Дата: 13 сентября 2014, Просмотров: 69

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 14*2-2