Миф:менеджерыдержат все под жестким контролем — свое время, свои дела, свои подразделения

   
Монолит - Публикации

Мы уже говорили, что дирижер, стоящий на подиуме и машущий дирижерской палочкой, — популярная метафора менеджмента. Вот что писал Питер Друкер в 1954 г. в своей знаменитой работе «The Practice of Management»:

«Одна аналогия [работы менеджера] — дирижер симфонического оркестра. Благодаря его усилиям, видению и лидерству партии отдельных инструментов, которые сами по себе можно назвать просто шумом, создают живую целостность музыки. Но дирижер следует партитуре композитора: он всего лишь интерпретатор. А менеджер — и композитор, и дирижер» (с. 341-342).

Определенно, Друкер провел много времени в компании менеджеров, но (насколько мне известно) не наблюдал за их работой с утра до вечера. Это делал Син Карлсон, и у него возникло совсем другое мнение относительно того, что он видел:

«До нашего исследования я всегда считал исполнительного директора кем-то вроде дирижера оркестра, в одиночестве стоящего на своем подиуме. Сейчас некоторым образом я вижу его как марионетку в кукольном театре, которую дергают за ниточки сотни людей, заставляя действовать так или иначе» (1951 : 52).

Я часто зачитываю две эти цитаты — и еще одну — группам менеджеров и спрашиваю у них, какая из них лучше всего описывает их работу. Они «голосуют» после каждой цитаты, до того как услышать следующую. Я говорю, что они могут «проголосовать» за все три цитаты. За первую? За вторую? За обе? Против обеих?

Обычно «дирижер оркестра» получает несколько голосов, но не так уж много (люди подозрительны), «марионетка» тоже — люди поднимают руки с сомнением. Потом я читаю третью цитату, принадлежащую Леонарду Сайлесу (Leonard Sayles), — тоже о дирижере, близкую Друкеру: «Менеджер — словно дирижер симфонического оркестра, пытающийся создать музыкальное произведение, где партии разных инструментов координируются и следуют определенной последовательности, заданным узору и темпу; при этом у каждого музыканта есть личные проблемы, рабочие на сцене передвигают стулья, в зале то слишком жарко, то слишком холодно, это раздражает зрителей и вредит инструментам, а спонсор концерта настаивает на нелепых изменениях в программе» (1964 : 162).

Дата: 29 сентября 2014, Просмотров: 68

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 18*3-7