Модель организационного конфликта понди

   
Монолит - Публикации

Поскольку конфликты того или иного рода в организации неизбежны, они оказывают серьезное влияние на поведение. Одна из наиболее широко признанных моделей организационного конфликта — модель Луиса Понди (Louis Pondy). Понди рассматривал конфликт как динамичный процесс, протекающий по пяти последовательным этапам (рис. 9.4). Неважно, как или почему в организации возникает конфликт, — менеджеры могут воспользоваться моделью Понди для его анализа и для того, чтобы понять, как следует попытаться им управлять.

На первом этапе в модели Понди фактически конфликта еще не существует, но потенциал для его возникновения, хотя и в скрытой форме, уже есть, поскольку существуют источники конфликта, которые мы только что проанализировали.

Менеджерам необходимо предпринять все возможное, чтобы предотвратить очевидный конфликт и избежать его дисфункциональности, и для этого им надо вмешаться в очевидный конфликт как можно раньше. Если они не могут предотвратить разрыва коммуникаций и сотрудничества, характерного для этого этапа, обычно во время переговоров (рассматривается ниже), конфликт выходит на последний этап — последствия конфликта.

Рано или поздно конфликт, возникший в организации, так или иначе разрешается: кого-то увольняют, директор-распорядитель приказывает разобраться, организация подвергается структурным переменам, а если конфликт слишком серьезный, организация может вообще прекратить свое функционирование. Но независимо от результата почти наверняка причины конфликта возникнут снова, хотя и в другом контексте. Предположим, представители продаж, все еще рассерженные из-за предыдущего столкновения с производственниками, обращаются к ним с очередным запросом. Как теперь будут вести себя представители обоих функциональных направлений? Вероятно, их настороженность и отсутствие взаимного доверия затруднят возможность согласования своих действий. Предположим, что после последнего конфликта представители отделов продаж и производства смогли разрешить прежний спор благоприятно для обеих сторон, приняв компромиссное решение. В этом случае, когда представители отдела продаж в следующий раз обратятся со специальным запросом к производственникам, два отдела смогут обсудить совместный план, который устроит обе стороны.

Дата: 15 ноября 2013, Просмотров: 238

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*2-10