Мониторинг

   
Монолит - Публикации

В процессе мониторинга менеджеры собирают любые обрывки полезной информации — о том, что происходит в организации и за ее пределами, о последних тенденциях, аналитических данных, обо всем, что только можно себе представить. Кроме того, их активно бомбардируют информацией во многом благодаря сетям контактов, которые они для себя создают. Например, Morris et al. писали о том, что директора средних школ проводят много времени «на ногах» — в школьных коридорах, в кафетерии, в классах, в библиотеке и т. д.; они постоянно «ходят туда-сюда», «меряют температуру» в школе, чтобы «предвидеть и вовремя решать проблемы» (1981 : 74).1

«Нервный центр». Каждый подчиненный менеджера — это специалист, несущий ответственность за тот или иной аспект работы подразделения. Менеджер же — это «специалист общего профиля», наблюдающий за работой всех остальных. Возможно, он не знает всех тонкостей задач, которые выполняет тот или иной специалист, но лучше других понимает, как все эти задачи сочетаются между собой. Поэтому в своем подразделении менеджер располагает самой обширной базой информации. Благодаря «мониторингу» менеджер становится «нервным центром» подразделения. Он информирован лучше всех, если, конечно, делает свою работу хорошо (Barnard, 1938 : 218).

Именно этим президент Соединенных Штатов отличается от министров; топ- менеджмент компании — от ее вице-президентов, а линейный менеджер — от рабочих. Как пишут Morris et al. о директорах школ, «в здании школы директор — основной “пункт обмена”, информационное “табло”, на котором появляются все важные сообщения» (1982 : 690).

Дата: 18 сентября 2014, Просмотров: 60

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 4*3-8