Мотивация руководства компании

   
Монолит - Публикации

Как уже обсуждалось в гл. 3, мотивация определяет направленность типов поведения сотрудников в организациях, уровень их усилий и степень настойчивости. Существуют ли причины, заставляющие думать, что мотивация сотрудников в разных странах разная или что сотрудники из разных стран стимулируются разными явно и не явно выраженными типами вознаграждения? Действительно ли потребности, которые люди стараются удовлетворить в ходе работы, в разных странах разные?

Оценить различия в потребностях, существующие в разных странах, пытались многие исследователи. Создается впечатление, как и в случае с моделью Хофстеде, что, хотя у людей по всему миру запросы похожие, средняя сила проявления каждого из этих запросов варьируется от страны к стране. Например, потребность в гарантиях сохранения работы более явно выражена в Японии, чем в США. Сила потребности в безопасности и в самореализации во многом определяется экономическими, политическими и культурными условиями страны. Чем более развита страна и чем выше в ней стандарты жизни, тем более вероятно, что сотрудники здесь стараются удовлетворить те трудовые запросы, которые связаны с личным профессиональным ростом и с достижением профессиональных успехов.

На глобальном уровне теория ожиданий, которая объясняет, как сотрудники решают, какие конкретные типы выбирать для работы и сколько усилий прилагать, в явном виде испытывает влияние национальной культуры. Валентность таких трудовых результатов, как оплата, гарантирование рабочего места и возможности заниматься интересной работой, также скорее всего подвергается воздействию национальной культуры. Например, оплата может иметь высокую валентность дня сотрудников в бедных, неразвитых странах, где в основном только доход, связанный с работой, определяет, сможет ли человек оплачивать питание, одежду, лекарство и жилье для себя и членов своей семьи.

Помимо определения степени валентности сотрудников национальная культура, ее ценности также влияют на их решение, какой уровень усилий прилагать во время работы. Например, мы говорили в гл. 6 о тенденции отлынивать от работы, которая может возникнуть в группах. Это явление следует рассматривать с позиций коллективистских и индивидуалистических типов ориентации. Известно, что проблема «безбилетного проезда» в большей степени присуща культурам, которые в основном ориентируются на запросы отдельного человека, а не группы. В странах с коллективистской ориентацией потребность ассоциировать себя с группой и быть ее частью подавляет любые стремления уклоняться от работы. Аналогично, можно утверждать, что в странах с высоким показателем дистанции власти, где неравенство между людьми в целом воспринимается нормально, у сотрудников меньше уверенность, что показатели их работы будут связаны с такими желательными для них результатами, как продвижение по карьерной лестнице. Исследования в этой области, правда, находятся только в начальном состоянии, и хотя уже ясно, что национальная культура влияет на мотивацию, сам характер этой зависимости пока понятен плохо.

Дата: 02 октября 2013, Просмотров: 152

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*3-9