Небольшие группы производителей импортозамещающих товаров

   
Монолит - Публикации

Рассмотрим, что произойдет, когда некоторые члены группы придерживаются тактики «безбилетного проезда» в отношении действий, прилагаемых другими членами этой группы. Проблема «безбилетников» обычно больше волнует крупные группы, чем маленькие. Эта проблема возникает, когда выгода каждого от коллективных усилий падает независимо от того, как много каждый из участников тратит (времени, усилий, денег) для достижения общей цели. Каждый член группы знает, что его личные усилия вряд ли окажутся решающими. Поэтому отдельные члены группы из эгоистических соображений пытаются прокатиться за чужой счет, дожидаясь, когда остальные решат общую задачу. Личные выгоды от решения общей задачи зависят от усилий всей группы, но мало зависят от усилий отдельных лиц. В крупной группе влияние каждого члена очень незначительно, поэтому стимул воспользоваться «безбилетным проездом» очень велик. Но если все или большинство будут придерживаться этой тактики, крупная группа окажется недостаточно организованной, а ее ресурсы будут малы для обеспечения политической деятельности. В менее многочисленной группе больше вероятности, что каждый ее член будет активно участвовать в политической деятельности; для этого существуют две причины. Каждый человек понимает, насколько велико значение его участия в общем успехе, поэтому не станет пытаться проехаться за чужой счет. Кроме того, в небольшой группе легче оказать давление на отдельных ее членов, с тем чтобы они активно участвовали в общем деле. Поэтому решение проблемы безбилетногопроезда—основнаязадачалюбойполитическойгруппы

Небольшие группы производителей импортозамещающих товаров заинтересованы участвовать в политических действиях, направленных на получение защиты. Им часто удается создать хорошо организованную группу, располагающую серьезными ресурсами. Эта группа громогласно лоббирует свои интересы. Группа часто оказывает материальную помощь в проведении предвыборной кампании тем политикам, которые поддерживают ее интересы, таким образом завоевывая голоса в будущем голосовании по промышленной защите, В отличие от таких групп большие и разрозненные группы потребителей не очень заинтересованы в активных действиях и чаще стремятся проехать за чужой счет. В рассматриваемом примере с носками торговая ассоциация может представлять интересы производителей носков, а если в этой отрасли действуют профсоюзы, они будут отстаивать интересы занятых в ней рабочих. Маловероятно, что потребители носков создадут свою ассоциацию.

Дата: 24 декабря 2014, Просмотров: 72

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*3-6