Недостатки функциональной структуры

   
Монолит - Публикации

Для управления возрастающим разделением труда и специализацией большинство организаций создают функциональную структуру, поскольку она позволяет получить преимущества координационного и мотивационного характера. Но по мере того как организация продолжает расти и виды ее деятельности становятся все более разнообразными и сложными, функциональная структура может воспрепятствовать эффективной координации ее деятельности. Функциональная структура может иметь недостатки по одной из трех причин.

1.Когда диапазон выпускаемой продукции и предлагаемых услуг компании возрастает, различные функции могут все чаще сталкиваться с проблемами обслуживания, возникающими при работе с широким ассортиментом продукции. Представьте себе, например, проблемы, которые могут возникнуть, если компания сначала стала выпускать автомобили, затем добавила к этому компьютеры, а после взялась за разработку одежды, но при этом использует для продаж всех трех категорий товаров одних и тех же продавцов. Большинство из этих продавцов вряд ли смогут научиться предоставлять покупателям обслуживание высокого качества по каждой из трех категорий товаров.

2.Могут возникать и проблемы координационного характера. По мере того как организации все больше привлекают потребителей с различными запросами, они могут столкнуться с тем, что им трудно обслуживать очень разные запросы, используя для этого единый набор функций. Запросы отдельных потребителей, например, очень часто отличаются от запросов крупных корпоративных клиентов, а ведь каждая из этих групп требует качественного индивидуального обслуживания.

3.По мере того как компании растут, они часто выходят на уровень деятельности в масштабах всей страны, в результате чего обслуживание запросов потребителей в разных регионах при использовании единого набора производственных, продажных и закупочных функций становится очень трудным.

Чтобы решить подобные проблемы, организации, как правило, еще сильнее дифференцируют свои виды деятельности и создают структуру подразделений.

Дивизиональные структуры: товарные, рыночные и географические

Дивизиональная структура (структура подразделений), охватывающая группировки по функциям, позволяет организации координировать межгрупповые отношения более эффективно, чем это делает функциональная структура. Существуют три типа таких структур: товарные, рыночные и географические (рис. 10.2). Каждая из них наилучшим образом позволяет решать те или иные проблемы координационного характера, с которыми сталкивается организация.

Дата: 02 ноября 2013, Просмотров: 137

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 10*3-9