Немного о стратегических ошибках

   
Монолит - Публикации

Компания может совершить серьезную стратегическую ошибку, если местоположение и выбранный формат торговой точки не соответствуют ожиданиям клиентов. Таким образом, несмотря на то что эта глава посвящена прежде всего вопросам принятия стратегических решений в сфере выбора местоположения торговых точек, очевидно, что этот вопрос нельзя рассматривать в отрыве от других факторов маркетинга. Учитывая полный набор факторов маркетинга, для выбора местоположения должен применяться систематический подход, позволяющий логически обосновать выбор того или иного местоположения или отказ от существующих вариантов. При выборе местоположения следует принимать во внимание следующие факторы.

Принимая во внимание рост экономического и политического давления и рекомендации правительства, компания Tesco предприняла попытку сосредоточиться на открытии небольших магазинов (табл. 11.1). Стратегия открытия магазинов различных форматов в разных районах имеет существенное преимущество, поскольку позволяет одновременно обслуживать несколько сегментов потребителей. В то время как крупные торговые центры на окраинах или за пределами города клиенты посещают обычно раз в неделю, небольшие магазины в центральных районах города привлекают покупателей возможностью ежедневно пополнять преждевременно закончившийся запас того или иного товара.

Таким образом, в портфеле Tesco сосуществует несколько взаимодополняющих форматов. Даже если местные власти позволят открыть новый супермаркет, это может иметь негативные последствия для других магазинов компании, которые находятся близко от супермаркета, поскольку наблюдается каннибализация (cannibalization) спроса.

Дата: 02 мая 2013, Просмотров: 118

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*2-7